Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, в том числе для сотрудников компаний, однако ни одному из них пока не удалось стать таким распространенным, как Slack. Чем же Slack так удивил и почему он стал основным рабочим мессенджером в мире?
Для больших организаций, у которых значительная часть сотрудников работает вдали от офиса или на местах, корпоративный мессенджер является самым простым и дешевым способом поддерживать коммуникацию. В этом случае, социальные сети не являются самым лучшим вариантом, потому что в них люди делятся личной информацией и им не нравится, когда личная и профессиональная жизни смешиваются.
В свою очередь, функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, и контролировать общение сотрудников труднее, что усложняет соблюдение информационной безопасности. Следовательно, создание своего корпоративного мессенджера в больших компаниях является рациональным решением.
Случайность стала основой для создания Slack, компьютерного мессенджера, который зародился как дополнительный продукт при разработке онлайн-игры. Стюарт Баттерфилд, сооснователь Flickr, в 2013 году запустил Slack для команды разработчиков игры Glitch, чтобы упростить процесс обмена сообщениями. Но планы по выпуску игры не сбылись. Зато сервис получил такую популярность в IT-сообществе, что в 2014 году было решено выпустить коммерческую версию. Конец того же года для сервиса ознаменовался привлечением инвестиций на сумму более миллиарда долларов, а число пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек.
В настоящее время Slack является главным корпоративным мессенджером с 1,5 миллиона активных пользователей, а оценка компании составляет пять миллиардов долларов. И это не удивительно, ведь до появления Slack внутрикорпоративную переписку большинство компаний обеспечивало при помощи почты, мессенджеров в социальных сетях и Skype, которые были не совсем удобными для коммуникации сотрудников. Однако инновационный сервис в скором времени смог изменить ситуацию в лучшую сторону, за счет своей гибкости и функциональности.
Функционал Slack
С самых первых дней существования Slack было очевидно, что это приложение не похоже на то, чем мы пользуемся сегодня. Изначально мессенджер был рассчитан на небольшие компании, которые в большинстве своем работали в сфере IT. Но основатель Slack, Стюарт Баттерфилд, понимал, что необходимо развивать свой продукт, и призывал пользователей оставлять отзывы о проблемах и неудобствах, с которыми они сталкиваются при использовании приложения.
И на основании этой обратной связи был изменен функционал Slack, чтобы он стал более удобен для разных организаций, независимо от их размера – от маленьких стартапов до международных корпораций. Таким образом, сегодняшняя версия Slack является результатом сотрудничества разработчиков и пользователей.
Ниже представлены некоторые ключевые особенности Slack, которые выделают его среди других мессенджеров:
- Slack предоставляет возможность создавать отдельные каналы для каждого отдела или темы и приглашать в них сколько угодно людей;
- Приложение можно синхронизировать с большим количеством других сервисов, необходимых для работы. Среди них: Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox, и другие;
- С помощью Slack можно проводить аудио- и видеозвонки, а также конференции;
- Создание опросов и голосований;
- Slack имеет мобильные версии для iOS и Android;
- Приложение предоставляет возможность создавать приватные чаты для двух сотрудников и всей группы;
- Функция создания задач, их управления и отслеживания;
- Использование рабочих календарей с возможностью вносить события. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями;
- Slack предоставляет широкие возможности настройки личного статуса. Пользователь может оповестить коллег, в каком статусе он находится – в отпуске, работает удаленно или ожидает результатом;
- Возможность добавления и сохранения ссылок и файлов;
- Пользователи могут упоминать других пользователей в групповых чатах. С этой функцией шансы пропустить важное сообщение, адресованное конкретному сотруднику, значительно снижаются;
- Slack предоставляет возможность демонстрирования рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций;
- Функция поиска среди сообщений;
- Slack предоставляет статистику по использованию приложения;
Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда нужно срочно связаться с коллегой или получить ответ на важный вопрос от другой части своей компании, но нет времени на долгие телефонные звонки или встречи вживую. В этом случае программа-мессенджер Slack может быть настоящим спасением.
Slack отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом. Установка программы не требует особых усилий — достаточно скачать приложение или открыть в любом браузере страницу Slack, зарегистрироваться и начать работу. Большой плюс Slack заключается в том, что его можно использовать даже бесплатно и сколько угодно долго. Есть, конечно, ограничения для бесплатной версии, например, отсутствие возможности организовывать видеоконференции для нескольких участников, но в целом бесплатная версия все равно является довольно удобным инструментом для общения внутри компании, особенно для небольших организаций.
Однако, для более требовательных задач, стоит рассмотреть платные версии Slack – Standart и Plus. Standart стоит 6,67$ за каждого активного пользователя в месяц, а Plus — 12,5$. Они предоставляют гораздо больший объем для хранения файлов, возможность организации видеоконференций для нескольких участников, поиска и многого другого.
Однако не все так гладко. Стоимость полной версии Slack является одним из немногих минусов этого сервиса. Другой существенный недостаток — отсутствие русификации, что для многих пользователей может стать препятствием в использовании мессенджера. Стоит также отметить тот факт, что Slack требует много оперативной памяти.
Тем не менее, Slack — гибкий и полезный инструмент для внутрикорпоративных коммуникаций, который подходит любому типу бизнеса вне зависимости от масштабов и отрасли. Его возможности не вполне хватает для создания единой информационной среды и замены внутрикорпоративной социальной сети, хотя в нем присутствуют некоторые ее элементы. Однако, если вы ищете простой и удобный способ общения и совместной работы со своими коллегами, Slack — отличный выбор.
Фото: freepik.com