Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Решаете ли вы обучить вашего ребенка английскому языку? Это действительно правильное решение, так как владение английским в наше время – ключ к успеху. В данной статье мы поговорим о том, какие методики для обучения английскому языку существуют, какие особенности имеет такой вид обучения, и как правильно выбрать языковую школу.

Несомненно, для взрослых обучение английскому языку является необходимостью. Однако наши дети зачастую не осознают того, насколько важно иметь возможность общаться на иностранном языке. Английский для них – это просто набор символов и образов, который не имеет никакого отношения к их будущей успешной карьере и свободе в общении. В наши дни все больше и больше родителей настаивают на том, чтобы дети изучали английский язык уже с раннего детства, и они не без оснований считают, что это действительно имеет смысл. Однако главным при этом является правильный выбор методики.

Выбор языковой школы также имеет огромное значение. Необходимо убедиться, что школа, которую вы выбрали, подходит для вашего ребенка. Так что выбирайте правильно и учитесь с удовольствием!

Особенности обучения английскому языку детей

Самый частый вопрос, задаваемый родителями, - с какого возраста начинать обучение английскому языку своих детей? Есть ли смысл начинать обучение раньше школы или стоит дождаться первого звонка? Данный спор так и не был окончательно урегулирован. Одни оставляют обучение пока дети не будут готовы, а другие настаивают на раннем развитии ребенка, чтобы он мог освоить как можно больше знаний с самого детства.

На самом деле ранние годы ребенка характеризуются огромным интересом к миру, поэтому обучение английскому языку в таком возрасте может быть для него легкой и увлекательной игрой. Ребенок с удовольствием воспринимает новую информацию и легко учит родной язык.

Стоит отметить, что есть разница между усвоением родного языка и иностранного - родная речь звучит вокруг нас непрерывно, тогда как иностранный язык можно услышать только от случая к случаю. Однако до 10 лет ребенок может легко запоминать целые языковые блоки, что упрощает процесс обучения в раннем возрасте. Еще одним важным фактором является то, что ребенок еще не испытывает страха сделать ошибку в процессе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, благодаря чему дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. Кроме того, ребенок считает процесс обучения игрой, поэтому грамотный преподаватель может легко заинтересовать малыша. Однако, дети имеют склонность к непоседливости и им трудно длительное время концентрироваться на одной занятости, поэтому уроки английского строятся так, чтобы было интересно - через игры, песни и движения. Ребенок не начинает изучение алфавита и грамматики сразу, а пока он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Существуют свои методики обучения английскому языку для каждой возрастной группы:

  • Для самых маленьких можно использовать методику Глена Домана, которая развивает зрительную память, используя иллюстрации и написание английских слов на них. Эта методика подходит даже для детей среднего школьного возраста.
  • Дети от 3 лет могут использовать кубики Зайцева.
  • Детей от 4 до 5 лет обучают по проектной методике. Занятия посвящены определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

Регулярные уроки английского языка можно проводить с 4 лет. Однако дети не начинают изучение грамматики до 6-7 лет, так как не развито абстрактное мышление.

Обучение английскому языку дает детям не только навыки общения, но также развивает чувство уверенности, самостоятельность, творческие способности, критическое мышление и способность устанавливать цели и достигать их. Эти качества очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Принципы обучения дошкольников

Чтобы занятия для дошкольников были эффективными и не перегружали малышей, необходимо следовать определенным принципам.

Добровольность занятий

Не стоит заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если занятия станут обязательством, то они могут быстро надоесть, и в будущем у малыша может возникнуть сложность с изучением языка. Главная задача родителей и педагогов – вызвать интерес к языку, и в этом помогает игра. Посредством игры дети знакомятся с миром и легко включаются в процесс, осваивая важные языковые навыки.

Мотивированность ребенка и интерес к занятиям

У детей нет той мотивации для изучения языка, которая присутствует у взрослых. Они не понимают, что английский может пригодиться им в будущем, они не строят карьеру. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ребенку будет интересно учиться, если это будет весело и непринужденно, то он сам будет желать заниматься. Найдите свой метод мотивации.

Комфорт ребенка

Комфорт – еще один важный фактор при обучении. Одни дети уверенно находятся в группе с другими детьми и преподавателем, для других необходимо, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит от возраста и характера ребенка. Если занятия будут естественными для ребенка, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок не сильно увлечен изучением, не стоит игнорировать это. Ребенку может не подходить методика, не нравится учитель или просто трудно. Стоит изменить методику, чтобы вернуть интерес.

Последовательность обучения

Для детей до шести лет нет необходимости учить правила, орфографию и грамматику, зато хорошо учить новые слова через песни, танцы и игры. Главное, чтобы материал был последовательным, и новые знания легко сочетались со знакомыми ребенку вещами.

Методы обучения детей иностранному языку могут быть разными, они зависят от индивидуальных особенностей ребенка и цели изучения языка. Рассмотрим некоторые из основных методик.

Один из популярных методов – ассоциативный. Этот метод основан на связывании изучаемой фразы или слова с ярким образом или картинкой. Дети с развитым воображением быстро запоминают слова, связанные с визуальной картинкой, что позволяет легко отыскать нужное слово в памяти.

Коммуникативный метод или лексический подход – это метод, основанный на общении. Ребенок постепенно учится думать на английском через общение и обсуждение различных тем. Например, можно обсуждать прошедший день, новую книгу или фильм. Таким образом, дети разучивают фразы и выражения, которые легко используют в повседневной речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы позволяют хорошо отрабатывать устную речь. Они основаны на практике в различных диалогах и разговорах на английском языке, что помогает детям легко учиться говорить.

Метод погружения – это метод, основанный на восприятии оригинальной английской речи через фильмы, музыку и общение с носителями языка. Этот метод помогает детям привыкнуть к английской речи и думать на этом языке, что в дальнейшем будет очень полезно.

Дошкольники могут успешно изучать английский язык. Главная цель обучения в этом возрасте - развитие коммуникативных навыков. Важно научить детей понимать и отвечать на английскую речь. Не менее важная задача - закрепление основ произношения. Для этого ребенку предлагаются элементарные слова и фразы из песенок. Во время занятий дети учатся распознавать слова в играх, используя образцы.

Интересно, что дети дошкольного возраста лучше всего запоминают названия предметов и действий. Им легко запомнить слова для описания одежды, частей тела, членов семьи, животных, и приветствия на английском языке. Это объясняется тем, что у детей хорошо развита образная память. Для визуализации и привлечения внимания детей используются реальные предметы, картинки и игрушки. Также нередко используются творческие методы, такие как рисование, раскрашивание, обведение по точкам.

Занятия длительностью более 30-40 минут в этом возрасте могут быть недейственными, поэтому уроки обычно не превышают этого временного промежутка. Частота проведения занятий - два раза в неделю.

Кроме того, занятия английским языком в дошкольном возрасте не только развивают коммуникативные навыки, но также развивают память, внимание, сообразительность и наблюдательность.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Дети младшего школьного возраста любознательны, активны и очень любят исследовать мир. Они часто устают от сидения на одном месте, поэтому их учение должно быть увлекательным, с использованием игр, песен, стихов и мультфильмов. В этом возрасте возрастает внимание, улучшается память и появляется стремление к достижениям. Именно поэтому многие родители задумываются об обучении английскому языку своих детей.

Уроки английского языка для детей младшего школьного возраста могут длиться 40-45 минут и проводиться 2-3 раза в неделю. Родители могут обучать детей самостоятельно, однако для этого нужна хорошая языковая подготовка. Также можно использовать известные методики, разработанные специалистами, но не всегда у родителей есть возможность заниматься с детьми регулярно, а уровень языка может быть недостаточным.

Отличным способом обучения младших школьников английскому языку может быть занятие с репетитором. Однако данный метод больше подходит для школьников, которым необходимо подтянуть уровень. Для более системного и комфортного подхода к обучению можно обратиться в языковую школу, где специальные программы разработаны для детей до 7-9 лет.

Занятия в языковой школе проходят в группах, что способствует не только лучшему освоению языка, но и развитию умения командной деятельности. Там работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают интерес к языку через игру и увлекательные задания.

Таким образом, с помощью увлекательного и системного подхода к обучению английскому языку, он становится не просто достижением, а частью жизни ребенка, что в перспективе поможет ему добиваться успеха в жизни.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *