Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети
На первый взгляд, понимание работы и использование социальных сетей может казаться несовместимым. Однако, не стоит забывать о существовании корпоративной социальной сети. Примером такой социальной сети может служить Facebook Workplace. Давайте рассмотрим, что это за система и как она работает.
Социальная сеть Workplace от Facebook не препятствует работе, а, наоборот, помогает её продвижению. В отличие от корпоративного портала, в Workplace нет строгого дизайна и сложного интерфейса. Пользователи могут сами генерировать темы для обсуждений, «приправлять» их фото и видео, и создавать профильные блоги или чаты, где общаются преимущественно неформально.
Кроме того, функционал Workplace превосходит функционал корпоративного портала. В Workplace есть уведомления, которые можно использовать, чтобы разом донести до всех сотрудников важную информацию, а также опция календаря напоминаний, синхронизированного с мобильным телефоном работника. Кроме того, в Workplace есть общая информационная лента, где можно узнать последние новости компании, и часто это доска объявлений для сотрудников.
Facebook Workplace – самое громкое имя в этой сфере. К созданию корпоративной социальной сети представители Facebook подошли ответственно, в течение двух лет тестируя её в сотнях компаний по всему миру.
Дизайн и интерфейс Facebook Workplace мало отличаются от обычного Facebook. Это плюс, потому что пользователи Facebook могут пользоваться знакомым стилем. Для сотрудников, которым надоела всплывающая реклама в обычном Facebook, это будет особенно приятно – ее в Workplace нет. Сама социальная сеть закрытая. Доступ к ней имеют исключительно работники предприятия, и не важно, сколько их: пять или пять тысяч.
Перспективы использования Facebook Workplace для командной работы в компании
Facebook Workplace – это корпоративная социальная сеть, которая может значительно упростить процесс коммуникации в коллективе и сделать его более единой. Один из ключевых моментов использования данной платформы заключается в том, что аккаунты сотрудников на Facebook Workplace не связаны с их личными страницами в оригинальной соцсети. Это позволяет пользователям скрыть ненужную информацию от коллег, сохраняя при этом все привычные функции: профайлы, группы и ленту новостей.
Однако, это далеко не все возможности Facebook Workplace. Благодаря уже созданным и отработанным технологиям Facebook, социальная сеть позволяет проводить видеоконференции, групповые аудиозвонки, создавать презентации, транслировать прямые эфиры и многое другое. Такие возможности помогают пользователям значительно упростить выполнение рабочих задач, проводить встречи со своими коллегами из других регионов или даже стран, не затрачивая времени и денег на длительные перелеты, например.
Facebook Workplace экономит бюджет компании и значительно упрощает коммуникацию в коллективе. Без необходимости тратиться на международные телефонные звонки, сотрудники могут взаимодействовать друг с другом с помощью встроенного мессенджера WorkChat, который доступен как на десктопе, так и на мобильных устройствах.
Кроме того, Facebook Workplace улучшает коммуникацию в коллективе за счет информации в профайлах сотрудников, которая содержит напоминания о различных событиях, таких как дни рождения или важные события в коллективе. Сотрудники могут вести диалоги в офисном чате, не прибегая к личным беседам, что особенно важно для работников-интровертов.
Также стоит упомянуть, что использование Facebook Workplace может избавить сотрудников от «ломки» по обычной социальной сети Facebook, в которой они могут проводить много времени на развлечения. Тем самым, Facebook Workplace становится не только очень полезным, но и эффективным средством улучшения взаимодействия в коллективе, что, в свою очередь, выводит производительность работы на новый уровень.
Существуют ли недостатки у Facebook Workplace?
Хотя Facebook Workplace представляет собой функциональную интернет-платформу, у нее, как и у любой другой подобной системы, есть несколько минусов. Ниже перечислены основные из них:
- Отсутствие возможности кастомизации и опции для самостоятельной организации на собственном сервере. Кастомизация представляет собой индивидуализацию продукта под нужды конкретных потребителей путем ввода в нее конструктивных и дизайнерских изменений. Обычно эти изменения делаются в конце цикла производства. Например, персонализированный торт с изображением именинника, спортивная футболка с фамилией владельца на спине и т. д. Данной функции в Facebook Workplace нет, что означает, что независимо от того, является ли компания пекарней, или крупным нефтяным холдингом, корпоративная социальная сеть предоставляет одинаковые функции и возможности для всех. Отсутствие доступа к собственному серверу ограничивает возможность компании управлять своим собственным оборудованием и программным обеспечением, а также устанавливать свои собственные системы безопасности. Если сервер Facebook будет взломан или выйдет из строя, то информация о компании, хранящаяся на сервере, будет под угрозой;
- Доступность только облачной версии с серверами за рубежом. Облачные серверы имеют достоинства, такие как отсутствие необходимости тратить средства на приобретение и содержание программного обеспечения, автоматическое обновление и наличие резервных копий. Однако они также имеют и недостатки: доступ к хранилищу «облака» возможен лишь при наличии интернет-соединения, и если его скорость низкая или соединение неустойчиво, могут возникнуть проблемы с использованием платформы;
- Сервис платный. Хотя стоимость Facebook Workplace невелика (около трех долларов в месяц за каждого зарегистрированного пользователя при численности работников компании, не превышающей 1 000 человек, и примерно двух долларов в месяц при численности работников от 1 000 до 10 000 человек), это все же платный сервис. Однако существует бесплатный трехмесячный период для тестирования всех возможностей Facebook Workplace. Кроме того, данная корпоративная социальная сеть работает бесплатно для образовательных и некоммерческих организаций.
При выборе КСС, которая наиболее подходит для компании, использование демоверсий является хорошим способом. Не стоит забывать, что Facebook не является монополистом в этой области, и существуют альтернативные варианты корпоративных социальных сетей, в том числе, созданных отечественными разработчиками.
Фото: freepik.com