Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста
В современном мире границы государств постепенно смываются. Многие люди готовы отправиться за границу, чтобы поступить в университет или уехать работать в другую страну. Однако, успешное осуществление таких планов возможно только при наличии знания языка страны, куда собираются попасть. Английский язык является наиболее распространенным языком международного общения. Каждый год растет популярность его изучения на курсах, которые посещают не только взрослые, но и подростки, а иногда даже дошкольники.
В школьном возрасте изучение английского языка является особенно важным, согласно результатам исследований педагогов, лингвистов и врачей.
Чем раньше ребенок начинает заниматься иностранным языком, тем более продуктивным и результативным будет этот процесс. В этом возрасте у детей еще не сформировались навыки говорения и письма, их восприятие более гибкое, а память глубокая и цепкая. Такая "почва" представляет собой благоприятную среду для усвоения иностранных слов и грамматических правил.
Более того, усвоение английского языка в детстве - естественный процесс, аналогичный усвоению родного языка. Дополнительно доказано то, что дети, начинающие изучение иностранного языка с раннего возраста, более развиты в других областях, чем те, кто знает только один язык.
Один из важных факторов при выборе места обучения иностранному языку для подростков является близость школы к дому. Чем ближе находится языковая школа, тем меньше времени и усилий придется тратить на поездки на занятия. Кроме того, такой выбор помогает сократить затраты родителей и учеников, которые могут быть заняты другими важными делами.
Рассказав об этом, мы сформулировали список требований, которые должна удовлетворять языковая школа для детей. Кроме того, мы указали на преимущества и недостатки различных форм обучения английскому языку. Надеемся, что наш советы вам помогут определиться с выбором подходящего курса и достичь желаемых результатов в изучении иностранного языка.
Ученые из Лундского университета провели исследование, которое выявило, что изучение иностранных языков стимулирует рост гиппокампа – области головного мозга, отвечающей за консолидацию памяти и удержание внимания. В эксперименте добровольцы в течение более года активно изучали языки, тогда как контрольная группа занималась освоением других дисциплин. Результаты МРТ участников исследования показали, что мозг представителей второй группы остался неизменным, в то время как первая группа достигла увеличения гиппокампа. Одним из интересных фактов, о котором стало известно благодаря данному исследованию, является связь между изучением иностранных языков и улучшением работы головного мозга.
Изучение английского языка – это одна из важнейших составляющих образования школьника. Сегодня практически во всех школах мира изучение иностранного языка начинается с первых классов. Однако необходимо учитывать, что методика обучения английскому языку меняется в зависимости от возраста учащихся.
Методика и формы подачи материала для пятиклассников и десятиклассников значительно отличаются друг от друга. У каждого возраста свои особенности в усвоении информации, свои способы восприятия и запоминания. Важно правильно подбирать материал, чтобы ученик мог не только усвоить его, но и применить на практике.
Кроме того, важно учитывать, что каждый школьник обладает своим набором способностей и потенциала. Методика и темпы обучения должны быть гибкими и адаптированными к каждому ученику, чтобы он мог максимально эффективно усваивать знания. В идеале, обучение должно быть основано на позитивном подходе и стимулировать интерес ученика к предмету.
Итак, изучение английского языка в школе – это процесс, который требует индивидуального подхода к каждому ученику и учета психологических особенностей разного возраста. Правильный выбор методики и форм подачи материала предоставит школьникам возможность эффективно освоить язык и стать свободными в общении на английском.
Дети, которые поступают в среднюю школу в возрасте около 10 лет, начинают активно изучать мир вокруг себя. Они больше не просто воспринимают информацию, но и начинают ее анализировать. Одним из самых серьезных предметов в их учебной программе становится английский язык. В это время особенно хорошо могут быть усвоены правила грамматики и навыки письма, а также повышена скорость чтения и беглость речи. Если ребенок уже имеет базовые знания языка, полученные в детстве, то он сможет лучше усваивать новые знания.
Возможно, одним из самых популярных методов обучения английскому языку в средней школе является метод погружения и коммуникативные методики. Студенты также начинают переходить от игрового подхода к более серьезному аналитическому подходу. Подростки в возрасте от 11 до 13 лет также с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках вместе с группой из 8-12 человек. Навыки письма ребенок развивает с помощью грамматико-переводного метода.
Старшеклассники
Снижение успеваемости и заинтересованности подростков в учебе – проблема, с которой сталкиваются многие преподаватели и родители. Чаще всего такие проблемы возникают из-за потери мотивации на уроках английского языка и других предметов. Чтобы вернуть интерес к учебе, необходимо, чтобы учитель смог увлечь учащихся на занятиях, показав им, что учение может быть интересным и результативным. В старших классах дети уже самостоятельно занимаются исследовательской работой и готовят проекты, а также свободно общаются друг с другом на английском языке. Одной из популярных методик стало общение с иностранными сверстниками через Интернет.
Еще один аспект, на который стоит обратить внимание, – готовность старшеклассников к экзаменам по английскому языку. Для этого нужно использовать специальные методики подготовки. К сожалению, в школах часто уделяется слишком много внимания тренировке тестовых заданий, в то время как навыки письма и говорения остаются без должного развития. Однако в возрасте 15-16 лет подростки могут достигнуть уровня Upper Intermediate или даже Advanced при глубоком изучении предмета. Поэтому родители задумываются о том, чтобы дополнительно занимать детей иностранным языком.
Интересный факт: согласно мнению педагогов, изучение двух и более иностранных языков происходит гораздо легче, чем обучение первому языку.
Человек быстро адаптируется к тому, что второй язык имеет свои правила построения предложений и произношения, которые отличаются от родного языка, поэтому второй язык не вызывает психологических барьеров.
Ошибки, допущенные в первом языке, могут проявиться и улучшиться при изучении второго языка. Также скорость и эффективность изучения второго языка зависят от того, какие языки изучаются параллельно и насколько они родственны друг другу.
Например, параллельное изучение английского и немецкого значительно проще, чем изучение немецкого и арабского.
Школьное образование: нужно ли дополнительное изучение языков?
Вопрос о качестве и полезности школьного образования приобретает особенную актуальность, когда речь заходит об изучении иностранных языков. В последние годы уже было отмечено, что ученики старших классов в большинстве своем не имеют достаточного уровня знаний английского языка. Однако схожие проблемы возникают и на более ранних этапах обучения в младших и средних классах.
По мнению учеников и их родителей, школы сегодня часто уделяют недостаточно внимания практическому применению языка. Вместо того, чтобы обучать детей реальными ситуациями из жизни, преподаватели, как правило, фокусируются на теории, преподают грамматику и дают упражнения на перевод. Результатом такого обучения являются ученики, не умеющие общаться на английском языке, а имеющие только абстрактные знания.
Кроме того, в классах из-за большого количества учеников на одного преподавателя, усилия учителя равномерно не распределяются между всеми детьми, зачастую оставляя пробелы в знаниях. Поэтому, многие всё чаще обращаются к дополнительному обучению иностранным языкам для получения наиболее полного и сбалансированного образования.
Решение проблемы изучения иностранного языка может быть разным – от обращения к репетиторам до участия в программах обмена и посещения языковых курсов. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы.
Репетитор поможет освоить теоретические знания, однако не дает необходимую практику в языковом общении. Школа с углубленным изучением языка нацелена на подготовку учеников к поступлению в профильный вуз, а не всем она подойдет. Также не всем подросткам доступны программы обмена, хотя они могут предоставить уникальный опыт жизни в другой стране.
Часто родители выбирают языковые курсы. Они могут быть краткосрочными или долгосрочными. Курсы позволяют улучшить определенные языковые навыки или же сконцентрироваться на практике разговорного английского. Также курсы могут подготовить к экзаменам, включая международные или вступительные в университеты.
Как правильно выбрать курсы английского для школьника
Сегодня на рынке существует много языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, но сделать выбор между ними может быть сложно. Однако, мы подготовили несколько советов, которые помогут вам подобрать подходящий вариант:
- Удостоверьтесь, что у центра есть разрешение на предоставление образовательных услуг.
- Изучите репутацию школы, которую вы рассматриваете: прочитайте отзывы, узнайте, являются ли они корпоративными клиентами или обучают сотрудников.
- Спросите, что делает конкретную школу уникальной: используют ли они авторские методики, передовые мировые и собственные разработки в области преподавания иностранных языков.
- Узнайте, какой уровень квалификации иностранных языков преподавательского состава.
- Выбирайте курсы английского языка, которые соответствуют потребностям вашего ребенка: направлены ли они на подготовку к экзаменам или на улучшение разговорных навыков.
- Обратите внимание на размер группы: оптимально, если в одной группе не больше 15 человек.
Фото: freepik.com