«Ради квартиры согласилась на суррогатное материнство»: исповедь женщины, родившей двух детей для чужих семей
Розалия М. – суррогатная мама, она рассказала «Челнинским известиям», почему решилась пойти на него, сколько денег получила,
Розалия М. – суррогатная мама, она рассказала «Челнинским известиям», почему решилась пойти на него, сколько денег получила, и готова ли еще помочь бездетным семьям
Здоровье и внешность
После развода 31-летняя Розалия осталась с двумя детьми и переехала жить к родителям. Она находилась в декретном отпуске с младшим ребенком, получала небольшие выплаты, так что надежда была только на себя.
"Сразу поставила себе цель: хочу купить свое жилье для себя и детей, - говорит Розалия. – Начала искать варианты заработка".
От знакомой узнала о возможности стать донором яйцеклетки за 30 тысяч рублей, но не подошла по возрасту, нужны были женщины младше тридцати лет. В ходе беседы куратор предложил ей стать суррогатной матерью.
"Честно говоря, о суррогатном материнстве узнала впервые от нее, и это показалось мне какой-то фантастикой, - рассказывает Розалия. - Два часа мне отвечали на вопросы, а я все думала, смогу ли решиться пойти в программу. Позже много читала на эту тему, и решающей стала мысль: почему бы и нет, ведь мне нравится быть беременной. Пришло понимание, что, решая свою финансовую проблему, я одновременно помогаю бездетным супругам. Материнство – это самое большим счастье в своей жизни, а кто-то его лишен".
Головной офис агентства, работавший в цепочке с клиникой, находится в Санкт-Петербурге и, прежде чем попасть в программу, Розалия прошла медобследование.
"Так тщательно все проверяли, что, казалось, лечу в космос, - со смехом делится она. – Я не курю, не выпиваю, веду здоровый образ жизни. Своих детей вынашивала и родила легко. Требовалось разрешение мужа, но мы были в разводе, и этот пункт отпал".
По результатам медобследования был подписан юридический договор, где оговорены риски, дополнительные выплаты, конечный гонорар. Каждая из сторон взяла на себя ряд условий. Агентство – выплаты в течение беременности и конечный гонорар, суррогатная мать – соблюдение правил поведения после подтверждения беременности.
Но не только здоровье Розалии позволило стать ей сурмамой. Родители будущего ребенка выбрали ее по фотографии. Она же с ними ни разу не виделась.
Выплаты
На процедуре ЭКО эмбрион прижился с первой попытки. Женщина вернулась домой, встала на учет в платную клинику и начала получала ежемесячные выплаты. Кроме них ей в 20 недель беременности дали 25 тысяч рублей на одежду, поскольку фигура стремительно менялась. Розалия постоянно была на связи с куратором агентства, он общался и с биородителями.
- Я много гуляла, проводила время с детьми и занималась своей работой, - говорит Розалия. – На 32 неделе беременности мне купили билет на самолет, и я улетела в Санкт-Петербург. В отделении, где рожают суррогатные матери, летом 2019 года на свет появился здоровый мальчик. Мне его показали мельком и сразу унесли. Когда пришел нотариус, я подписала необходимые документы.
Гонорар ей перевели на банковский счет. По закону с 2019 года суррогатное материнство считается официальной услугой, а юридический договор – трудовым договором. Поэтому она 13 % дохода отдала государству. Если бы Розалия передумала отдать ребенка, то должна была возместить ущерб агентству - более двух миллионов рублей.
Вторые роды
Судьбой ребенка Розалия не интересовалась. Друзья, знакомые с пониманием отнеслись к ее необычной «работе», поддерживали: мол, молодец, не каждый решится на такое.
- Самая большая радость, что, добавив к гонорару материнский капитал за родного сына, смогла купить двухкомнатную квартиру, - делится Розалия.
Спустя время, она решилась на вторые роды. На этот раз сама выбрала агентство в Москве. Вновь куча обследований, пришлось пройти даже детектор лжи. Часть переживаний, по ее словам, как рукой сняло после знакомства с биородителями. В московском агентстве это было позволено.
"Доброжелательность супругов дала силы и веру в себя, - делится она эмоциями. – Перенос эмбрионов я перенесла вновь легко, забеременела с первой попытки. Три месяца жила в квартире со всеми удобствами, предложенной агентством. С биомамой вместе ходила только на УЗИ. Не было такого, чтобы мы выбирали мне одежду, или она сопровождала меня на прогулке. Затем до самых родов я жила у себя дома. Каждый месяц переводили определенную сумму на нужды".
Денег хватало на жизнь без жесткой экономии, на здоровое питание. Розалия продолжала работать, у нее свое небольшое дело, которое приносит небольшой доход.
В конце 2022 года Розалия благополучно разрешилась девочкой. На родах биородители не присутствовали, а ждали в коридоре. После всех вычетов на счет Розалии поступило более миллиона рублей. Из разговоров с сурмамами ей известно, что все получают разные суммы. Так, за двойню одной женщине перевели более 1,8 миллиона рублей.
После роддома Розалия месяц провела в квартире агентства в Москве, восстанавливала здоровье. Общалась с биомамой, которая присылала ей фотографии дочери.
«Я не инкубатор на ножках»
Какие чувства испытывала Розалия, вынашивая чужих детей?
"Я сильная, и адекватно относилась к выбранной миссии, - сказала она. – Понимала, дети не родные, и я помогаю супругам, которые долго ждали своих малышей. Я у них последняя надежда, мне нельзя их подвести. Они не воспринимали меня «инкубатором на ножках», а сама я ощущала себя «надежным домиком для малыша», «нянечкой». Твой ребенок в животе или не твой, он все равно нуждается в любви, а не только в соках твоего организма. К детям обращалась ласково: «Чудо», «Моя принцесса», «Мой друг». Когда было тяжело - токсикоз или усталость - гладила себя по животу и просила: «Малыш, помоги мне!». "
Полгода прошло после родов, а Розалии стала названивать дочь знакомой. У нее с мужем нет детей, она просила родить им малыша.
"Думаю, а почему бы и не согласиться? - размышляет Розалия. – На этот решила действовать не через агентство, а все переговоры вести самостоятельно".
Комментарий юриста
Юрист Людмила Головина напоминает, что оказание услуг, связанных с суррогатным материнством, невозможно без заключения договора в письменной форме.
"По Семейному кодексу, матерью ребенка считается женщина, его родившая. Именно ее согласие нужно для того, чтобы биородители были записаны родителями в документы, - поясняет эксперт. – Поэтому суррогатная мать добровольно подписывает договор, где прописаны все пункты: место проживания во время беременности, наблюдение в медклинике и т. д. Особый момент – вопрос оплаты с учетом рождения здорового ребенка, недоношенного младенца или его смерти".
Если суррогатная мать решила оставить малыша себе, то закон будет на ее стороне. Как отметила юрист, было немало судебных разбирательств на этой почве. И в итоге вложившие немалые деньги биородители остаются без прав на ребенка. Некоторые биомамы могут шантажировать и настаивать на увеличении основной суммы выплаты.
"Если женщина решила помочь подруге, ей также необходимо по всем правилам оформить трехсторонний договор – суррогатная мать, клиника и заказчик, - резюмировала юрист".
фото предоставлены Розалией М.
Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте , Telegram , Одноклассники .
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Ляля Гайфутдинова
Последние новости
Снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ в Татарстане
За неделю зарегистрировано 12 822 случая заболеваний, что на 15% ниже эпидемического порога.
Последствия изменения климата для сельского хозяйства в России
Как климатические изменения влияют на урожай и экономику страны.
Открытый родительский день в реабилитационном центре «Доверие»
Родители узнали о возможностях лыжной базы для детей с ограниченными возможностями.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований