«В этот день явился Господь!»
Праздник Богоявления Господня исторически праздновался в один день с Рождеством Христовым .
Праздник Богоявления Господня исторически праздновался в один день с Рождеством Христовым . Но со временем Святая Церковь стала совершать воспоминание события, которое произошло на реке Иордан, в отдельный день.
К сожалению, в дни празднования Богоявления люди больше задаются вопросами, связанными с освящением воды. Спрашивают: какая вода Крещенская, а какая Богоявленская? Это говорит о том, что произошла подмена понятий. Что нас связывает с праздником Богоявления? Вода? Вера? Вера во что?
Мы с вами верим в Пресвятую Троицу. Совершая сегодняшний праздник, мы молитвенно переживаем Богоявление. Сын Божий приходит на Иордан креститься от Иоанна, как это делали другие люди. Когда Иоанн вышел на проповедь, люди приходили к нему на Иордан, исповедовали своих грехи, и только после этого Иоанн их крестил — погружал в воду. Через погружение в воды реки Иордан грехи омывались видимым образом.
Господь Иисус Христос, придя на Иордан, также погружается в воду, и на Него видимым образом сходит Святой Дух в виде голубя. Присутствующие при этом люди слышат голос, который как гром среди ясного неба, возвещает: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Об этом мы сейчас слышали в Священном Писании. Так совершилось явление Святой Троицы. В этом явлении весь смысл праздника. А подменить понятия очень легко.
В Пасху мы думаем о куличах и яйцах, в Вербное воскресение — о вербе, в Крещение — о воде. Мы сосредотачиваемся на внешних атрибутах, а главного не хотим замечать. В этот день в первый раз в новозаветной истории совершилось явление Святой Троицы. А мы смысл праздника свели к воде.
Да, Святая Церковь дает нам великий дар — великую агиасму, которую мы освящаем лишь в эти святые дни — 18 и 19 января. Благоговейное потребление святой воды дает человеку возможность приобщиться благодати Святого Духа, но не заменяет участия в Таинствах Церкви.
Через Таинство Крещения человек входит в Церковь. Господь говорит: кто не родится от воды и Духа, не может быть наследником Царства Небесного . Но Крещение — лишь вход в Церковь, а не проездной, не пропуск в Царство Небесное. Чтобы стать наследниками Царства Божиего, мы должны много потрудиться.
Иоанн Предтеча, выходя на проповедь, говорит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Таинство Покаяния — еще одно Таинство Церкви. Через это Таинство Церковь дает нам возможность исправить свою жизнь. Иоанн Креститель призывает нас принести достойные плоды покаяния. Покаяние — это не одномоментный акт. Покаяться — не значит один раз прийти на Исповедь, в присутствии священника перечислить все плохое, что мы когда-то сделали, успокоиться и жить дальше. Приходя на Исповедь, мы признаем себя грешными людьми, мы приносим Богу свои прегрешения. Но покаяние — это длительный процесс, это действие, без которого также невозможно наследовать Царство Небесное.
И еще одно Таинство, без которого человек не может быть с Богом — Таинство Святого Причащения. Без приобщения Тела и Крови Христовых невозможно человеку существовать в этой жизни.
Великая агиасма, которую мы получаем в храме в праздник Крещения Господня, и артос, который раздробляется в Светлую субботу даются человеку, чтобы он их благоговейно принимал в дни, когда не может прийти на Божественную литургию. Но эти дары не могут заменить самого главного — Таинства Евхаристии, в котором человек соединяется со Христом. Господь говорит нам: «Кто не будет есть Тело Мое и пить Кровь Мою, не сможет наследовать жизнь вечную». Участие в Таинствах Церкви необходимо для нашего спасения.
Святой воды можно набрать. Это великий дар. Но это не должно быть нашей главной целью. Всегда надо стараться понимать суть — «шелуху очищать», чтобы оставалась сама суть того, что мы совершаем и празднуем». Не будем забывать, что за внешним есть самое главное. В этот день явился Господь. После Крещения в Иордане Христос выходит на общественное служение для спасения каждого человека, страдает за каждого из нас, приносит Себя в жертву, оставляет нам Свои Тело и Кровь, чтобы мы могли соединяться с Ним уже на этой земле.
Человек жил в раю, но отступил от Бога. Господь Сам приходит к человеку, вновь и вновь предлагает Себя для общения. А мы общение с Богом чаще всего затмеваем различными делами.
В сегодняшний день мы набираем святую воду, приносим её домой, окропляем свои жилища и благоговейно храним, чтобы потреблять в течение года . Можно с благоговением принимать Крещенскую воду каждый день. Но в воскресный день надо стараться быть в храме, причащаться Тела и Крови Христовых, перед этим принеся покаяние, к которому нас призывал пророк Божий, Предтеча и Креститель Господень Иоанн.
Последние новости
В России принят закон о запрете продажи газосодержащих товаров детям
Новый закон направлен на защиту несовершеннолетних от токсикомании.
Курс валют на 27 ноября: рубль ослабляет позиции
Банк России сообщил о курсе валют, который вступает в силу со среды.
Новые данные о вакцинации в России
74% россиян получили прививку, что является значительным достижением в борьбе с пандемией.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией