Два праздника
Празднование Обрезания Господня установлено в память обряда обрезания, которое Господь наш Иисус Христос принял на восьмой день после Своего Рождества .
Празднование Обрезания Господня установлено в память обряда обрезания, которое Господь наш Иисус Христос принял на восьмой день после Своего Рождества . Именно в этот день после Рождества Младенец, рожденный Марией, по ветхозаветному обычаю, принял обрезание и получил имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом в День Благовещения Пресвятой Деве .
Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.
По толкованию Отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили еретики-докеты).
В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).
Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празнованием памяти святителя Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской.
В песнопениях, посвященных святому Василию, говорится, как он богатством добродетели все плотское мудрование подчинил Духу, возненавидев плоть и мир и миродержца, что он душевные страсти, вкупе же и телесные отсек духовным мечем и желанием любомудрия обрезал покрывало своей души. Но хотя святитель Василий был великим подвижником и аскетом, главным делом его жизни была борьба за православное учение о Единой Божественной Природе в Трех Лицах, или Ипостасях Святой Троицы.
Чинопоследование Божественной литургии Василия Великого, которая служится в этот день, византийского обряда, совершается только десять раз в году, и составление которой принадлежит самому святому. Песнопения в это день имеют более протяжный напев, чтобы священник успел прочитать молитвы, в частности, евхаристическую, которая длиннее примерно в 4 раза по сравнению с соответствующей молитвой на Литургии Иоанна Златоуста.
Этот великий праздник напоминает нам о многом. Прежде всего, о том, что Господь претерпел обрезание, чтобы обрезать наши грехи. Значит и нам, нужно потерпеть болезненное чувство от расставания с грехами, чтобы быть с Господом.
Последние новости
Проблемы с водоснабжением в крупных городах России
Города сталкиваются с серьезными вызовами в обеспечении населения водой
Сотрудничество между духовными семинариями Казани и Николо-Угрешска
Подписан договор о сотрудничестве между двумя духовными учебными заведениями.
Встреча руководства Татарстана с председателем Арбитражного суда Поволжского округа
Обсуждение работы арбитражных судов в Татарстане
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований