10 января. Память мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных

Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных , и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: Гликерия пресвитера,

Седмица 31-я по Пятидесятнице. Святки
Поста нет. 27 декабря по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных , и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, мучениц Агафии, Домны, Феофилы и иных (302).

Преподобного Игнатия Ломского, Ярославского (1591). Преподобного  Корнилия Крыпецкого (1903).  Апостола  от 70-ти Никанора (34).

Священномучеников Никодима, епископа Белгородского, и Аркадия Решетникова диакона (1918); священномученика Александра Дагаева пресвитера (1920); священномучеников Феоктиста Хоперскова, Леонида Викторова, Николая Родимова пресвитеров (1937); священномучеников Арефы Насонова и Александра Цицеронова пресвитеров (1938).

Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных

В праздник Рождества Христова 302 года, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20 000 христиан, император Максимиан послал в храм глашатая, который передал его повеление всем христианам выйти из церкви и принести жертву идолам, в противном случае он угрожал сжечь храм вместе с молящимися. Пока мучители готовились поджечь церковь, совершавший богослужение епископ Анфим крестил всех оглашенных и всех причастил Святых Таин. Все 20 000 молящихся православных христиан скончались в огне. В течение нескольких дней от пожарища разливалось по воздуху необычайное благоухание и исходило чудное золотистое сияние. Епископ Анфим, управлявший Никомидийской Церковью, по просьбе паствы скрылся в селении недалеко от Никомидии, но в скором времени также принял мученический венец.

Преподобный Игнатий Ломский

Преподобный Игнатий принял иноческий постриг в Кирилло-Белозерском монастыре. Позже он ушел из многолюдного Кириллова монастыря в окрестности города Ломска, где основал Спасскую пустынь. Через некоторое время он передал управление обителью одному из своих учеников и удалился в глухой лес. Здесь в одиночестве святой мог целиком посвятить себя молитве. Пропитание себе преподобный Игнатий обеспечивал тем, что плел лапти и оставлял их на лесной тропинке. Крестьяне, забирая лапти, оставляли взамен хлеб. Этим хлебом святой делился еще с одним отшельником, по имени Иоаким, который жил в трех верстах от него. Скончался святой подвижник в 1591 году.

Священное Писание

Евр., 333 зач., XII, 25-26; XIII, 22-25

25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли  наказания,  то тем более  не  избежим  мы, если отвратимся от  Глаголющего  с небес,  26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

ГЛАВА 13

22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.

23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.

24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.

25 Благодать со всеми вами. Аминь.

Мк., 50 зач., XI, 11-23

11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;  13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было  собираниясмокв.

14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то́ ученики Его.

15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;  16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.

17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

18 Услышали  это  книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.

19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22 Иисус, отвечая, говорит им:  23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,— будет ему, что ни скажет.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Мк. 11, 11-23

Смоковница покрытая листьями была благолепна на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней плодородительной силы. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле! На вид все исправно, а внутри ничего нет. Степенны, честны и все христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют; оттого не имеют плодов живых; а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть. В чем же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нем от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то собственно и есть плодородительная духовная сила; а что от нас, то только приемник этой силы. О последнем и позаботься больше. Тут корень - чувство, что ты погибающий и что если не Господь - погибнешь: отсюда во всю жизнь, при всех делах и трудах - сердце сокрушенно и смиренно. Далее, как будущее безвестно, а врагов много и спотыкание возможно поминутно, то страх и трепет в содевании спасения и непрестанное вопияние: "имиже веси судьбами, спаси мя ". Горе почивающему на чем-нибудь, кроме Господа; горе и тому, кто трудился для чего-нибудь, кроме Господа! Спроси себя, трудившийся в делах, которые считаются богоугодными, для кого трудишься? Если совесть смело ответит: только для Господа - добре; а если нет - то ты созидаешь дом на песке. Вот несколько указаний о плодородном внутреннем духе. По этому и о прочем разумевай.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Гонения на Церковь совершались на протяжении всей истории  — с самых первых дней существования христианской общины в Иерусалиме. Тех, кто исповедовал Христа Господом и Спасителем, побивали камнями, отлучали от общения, преследовали даже до конца земли. Только вдумайтесь в тот факт, что все апостолы, кроме евангелиста Иоанна Богослова, были умерщвлены, став жертвами гонений за Господа и Спасителя! Почему же последователей Христа уничтожали? А потому что многим казалось, что появление христианства угрожает их собственным религиозным целям и задачам. Так думали иудеи, так думали язычники, а вскоре и Римское государство поставило вопрос: а не угрожает ли христианство целостности, благополучию и сплоченности великой империи? И покуда некоторые из императоров полагали, что непременно угрожает, продолжались  — вплоть до начала IV века  — страшные гонения. Почти каждый день мы вспоминаем имена мучеников и исповедников эпохи тех самых страшных римских гонений, что обрушились на Церковь и на христиан якобы ради защиты государственных интересов.

Иосиф Ватопедский о даре рассуждения

Рассуждение — это предвидение возможных последствий во избежание будущего вреда; это разновидность проницательности, посредством которой здравый ум предвосхищает будущие события. Рассуждение — это дар Святого Духа, который дается как награда хранящим чистоту совести, тщательным блюстителям Божественных заповедей. Рассуждение, опять же, — это кормило Церкви, посредством которого она руководит своими чадами в бурях и треволнениях неспокойного моря жизни. Рассуждение — штурвал плывущего по бушующим волнам корабля. В Писании есть такая фраза: «У мудрого глаза его — в голове его» (Еккл. 2:14). Это сказано о рассуждении. Рассуждение имеет такой свет, что оно равноценно прозорливости и пророчеству, так как тоже является духовным дарованием. Оно названо у апостола Павла различением духов: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:10–11). Это именно та соль, о которой говорил Господь, которая нам необходима, чтобы сохранять душевный мир.

Молитвословия

Тропарь мучеников  Никомидийских

глас 2

Страстотерпцы Господни,/ блаженна земля, напившаяся кровьми вашими,/ и свята селения, приимшая телеса ваша:/ в подвизе бо врага победисте/ и Христа со дерзновением проповедасте./ Того, яко Блага, молите,// спастися, молимся, душам нашим.

Кондак мучеников  Никомидийских

глас 2

Тверди душею по вере, святии,/ огнем страдание приемше, две тьме страдалец,/ вопиюще Рождшемуся от Девы:/ приими всесожжения наша за Тя,/ якоже дары персских царей, злато, и смирну, и ливан,// Превечный Боже.

Последние новости

Проблемы с водоснабжением в крупных городах России

Города сталкиваются с серьезными вызовами в обеспечении населения водой

Сотрудничество между духовными семинариями Казани и Николо-Угрешска

Подписан договор о сотрудничестве между двумя духовными учебными заведениями.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Балашихе, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *