Рубен Аракелян о Новой Портовой: «12-километровая волжская набережная – это путешествие, которое должно быть интересным»

В Казани обсудили создание общественных пространств на реконструируемой промзоне – принято решение составить хартию о развитии парков этой части города Фото:

В Казани обсудили создание общественных пространств на реконструируемой промзоне – принято решение составить хартию о развитии парков этой части города

Фото: Город Казань KZN.RU

В столице РТ накануне прошел круглый стол об особенностях формирования общественных пространств Новой Портовой. На встрече, которую организовала группа компаний «СМУ-88», архитекторы и градостроители обсудили развитие парков с урбанистами, велоактивистами, спортсменами, студентами, «жизнелюбами», представителями муниципальной власти и депутатами Казанской городской Думы.

Директор Института развития города Алексей Горбунов рассказал о будущей 12-километровой набережной, запланированных точках активностей, арт-объектах, пешеходных связях с центром Казани и общественном транспорте.

Куратор ИРГ, сооснователь московского архбюро WALL Рубен Аракелян представил свое видение волжской набережной и назвал ее проект беспрецедентным для России. Он призвал при проведении работ на объекте учесть разделение потоков, например, за счет добавления второго уровня, где можно оборудовать видовые площадки. Очередность реализации этапов архитектор рекомендовал планировать, исходя из зон активностей, чтобы добиться равномерного наполнения точками притяжения.

Большое внимание Рубен Аракелян уделил сбалансированности среды: «12 километров – это такое путешествие, которое должно быть интересным, оно не должно стать рутиной. Поэтому надо предусмотреть равномерную событийность, которую люди будут встречать на пути». Одновременно архитектор указал на необходимость создания карт тишины – мест, где человек может уединиться, чтобы отдохнуть и собраться с мыслями. Обязательной частью набережной куратор назвал точки, где горожане могут напрямую взаимодействовать с речной акваторией и «могут потрогать воду рукой».

Московского архитектора поддержал ряд участников встречи. Так, глава администрации Вахитовского и Приволжского районов Альберт Салихов отметил, что Казань не может претендовать на звание столицы Поволжья, не имея полноценного выхода к Волге.

Вопросы разделения потоков также важны и для велосипедистов. Урбанист Тимур Апелов указал на то, что физическое отделение велодорожки от пешеходного трафика остается единственным средством, которое может уберечь от несчастных случаев и возможных конфликтов. А по данным председателя Союза велосипедистов РТ Ильдуса Янышева, велосипеды как вид транспорта поддерживает большая часть горожан, и в работе над соответствующей инфраструктурой необходимо ориентироваться на всесезонность.

«Курьеры, которые доставляют продукты, уже который год личным примером доказывают, что велосипед можно эффективно использовать круглогодично», – считает он.

Организатор серии спортивных мероприятий Вадим Янгиров отметил, что в связи с дефицитом в городе легкоатлетических манежей спортсмены, готовясь к соревнованиям, активно используют городскую инфраструктуру – до 100 км за неделю. Поэтому важна связность общественных пространств Новой Портовой с набережной озера Кабан. ПО мнению Вадима Янгирова, в эти маршруты необходимо закладывать беговые дорожки со специальным покрытием – бег по асфальту и бетону может нанести вред здоровью.

Вопросы эксплуатации общественных пространств подняла замруководителя Дирекции парков и скверов Казани Лилия Якупова. Она обратила внимание на то, что схему размещения мусорных контейнеров надо разработать еще на стадии проектирования, иначе в будущем при их обслуживании теряется эстетика пространства. К вопросам содержания Лилия Якупова также отнесла общую бесшовность среды – в таком случае проще проводить уборку – и навигацию, которая не всегда понятна посетителям. Эту тему поддержала и депутат Казгордумы, основатель благотворительного фонда «Все для детей» Далия Гайнанова, отметив, что даже при условии полного соответствия объектов требованиям инклюзивной среды, маломобильным группам бывает сложно сориентироваться: необходима понятная и доступная навигация.

Подводя итоги встречи, генеральный директор группы компаний «СМУ-88» Наиль Галеев предложил продолжить совместную работу.

«Результатом наших встреч должна стать некая публичная хартия, на которую мы все будем опираться в дальнейшем проектировании. Поженить мечту и стандарты непросто, но мы должны быть гибкими, чтобы новые общественные пространства оставались актуальными и завтра, и через 50 лет», – сказал он.

Напомним, первая встреча с городскими сообществами, инициированная «СМУ-88», была посвящена сохранению исторического наследия и национальной идентичности в контексте редевелопмента Новой Портовой. Она получила свое развитие в создании рабочей группы при управлении архитектуры и градостроительства Казани по наименованию новых улиц этой части города. Также кандидат исторических наук Айрат Файзрахманов прочитал публичную лекцию о наследии Ново-Татарской слободы в развитии Новой Портовой.

Последние новости

Горячая линия для жителей города: как получить помощь и поддержку

Новая инициатива направлена на улучшение качества жизни граждан.

День матери: забота о гигиене мамы и малыша

Забота о чистоте ребенка — важная часть материнских обязанностей.

Новый телеграм-бот для жителей Татарстана

Электронный помощник упрощает доступ к актуальным тарифам.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ишимбае с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *