22.06.2019

Неизвестные факты из жизни легендарного руководителя трамвайного управления Фарита Бакиева

22 июня Фариту Бакиеву исполнилось бы 80 лет. К этой дате вышла в свет книга «Память жива…», в которой воспоминаниями о нем поделились коллеги и друзья.

22 июня Фариту Бакиеву исполнилось бы 80 лет. К этой дате вышла в свет книга «Память жива…», в которой воспоминаниями о нем поделились коллеги и друзья. В издании немало интересных штрихов к портрету Фарита Зиннатулловича – человека с неуемной энергией, оптимиста с тонким чувством юмора.

Первый   трамвай в Набережных Челнах появился   30 декабря 1972 года.   С тех пор бесперебойно с утра и до позднего вечера работает всепогодный, экологичный транспорт.

 

С 1985 по 2004 год   Трамвайным управлением (в дальнейшем – ООО «Электротранспорт»)   руководил   генеральный   директор   Фарит   Бакиев. Уходя на заслуженный отдых, он передал символический руль своему преемнику – Рашиду   Шамсудинову и пожелал: «Рулить еще лучше, на радость всем!» 

 

Детство Фарита прошло в многодетной   семье, с 14 лет он работал в колхозе. На службе в ракетных войсках на Байконуре получил хорошую закалку,   затем окончил   КХТИ, где был комсомольским лидером. В Челнах – с 1973 года, начинал старшим инженером литейного завода. Молодой   специалист отличался коммуникабельностью, дружелюбием и ко всему   был обаятельным, что непременно отмечали женщины и считали, что он   похож на   популярного актера   кино Александра Демьяненко.   А еще дружил со спортом:   мог мастерски забить мяч в ворота, пробежать стометровку, подтянуться на турнике.

 

Уже имея должность руководителя трамвайного управления,   Фарит Бакиев отличался неимоверной скромностью.   В 80-х годах многие мечтали о личных машинах. Тогда стали списывать старые легковушки, принадлежавшие организациям, и реализовывать их среди камазовцев.   Фариту   Зиннатулловичу   достался отслуживший свой век «ГАЗ-69А». Он мог   попросить любого механика помочь с   ремонтом, но   никого не подпускал к машине: все сам. На ней   директор, заядлый рыбак и охотник, проехал тысячи километров.

 

– Увидев, как он обхаживает свой «драндулет», я спросил: «Почему бы тебе не   купить   новую машину?». А он рассмеялся: «Новую украдут, а этот металлолом не нужен и бесплатно!» – рассказывает экс-начальник бюро АТХ-4 Транспортного управления Александр Акинфеев .  
Умение найти выход из любой ситуации   был коньком Фарита Бакиева.

 

– В зимнюю непогоду трамвайные пути и переезды заметало так, что   приходилось останавливать   движение транспорта. Специальной снегоочистительной   техники тогда не было, лишь когда   по инициативе Фарита Зиннатулловича   на трактор К-700 установили   навесное оборудование,   дело пошло.   Этот опыт переняли   и железнодорожники КАМАЗа, – вспоминает бывший начальник цеха спецтранспорта   КАМАЗа Василий Логачев .

 

Еще один случай – в памяти экс-заместителя начальника Автозаводского ОВД Евгения Архипова :

 

– В начале 80-х годов   нас   тревожило возросшее количество карманных краж в   трамваях.   Водители начали все чаще   жаловаться на хулиганов, которые по вечерам представляли опасность   и для них, и для пассажиров. Посидели   мы с Фаритом Зиннатулловичем и   придумали –   установить на   трамваи желтые проблесковые маячки. Появляется в салоне карманник или какой-нибудь хулиганистый пассажир – маячок включается. Сотрудники милиции, видя такой трамвай, тут же подъезжали   и   принимали   меры. В это трудно поверить, но порядок   навели буквально за полгода:   карманники и хулиганы трамваи   стали обходить стороной.

 

Как настоящий руководитель, Фарит Зиннатуллович душой болел за свой коллектив,   в котором работали преимущественно женщины.

 

– В тяжелые 90-е годы мы не   получали зарплату, и наш директор   нашел решение: несмотря на угрозы налоговой инспекции, выручку – в основном мелочь, собранную   кондукторами за смену, раскладывали в пакеты из-под молока и выдавали работникам.   В магазинах порой   отказывались принимать   увесистые пакеты с   монетами, – вспоминает экс-начальник службы безопасности Наталья Карачевцева .

 

Фарит Бакиев умел   прийти на помощь в любую минуту.

 

– Мне, как наставнику молодежи, поручили подготовить экзаменационные билеты на конкурс профмастерства, – вспоминает водитель трамвая Фарида Дмитриева .   –   В машбюро никого не оказалось, время поджимало, и я зашла к директору.   Выслушав меня, Фарит Зиннатуллович   задорно улыбнулся: «А я чем хуже машинистки? Пишите вопросы,   буду печатать».   И сел за машинку.

 

У Фарита Бакиева было много друзей, но мало кто знает, что в семейном   архиве бережно хранится открытка со стихами   в честь его   50-летия   от известного   поэта   Степана Щипачева. Где они познакомились, это так и осталось   тайной.

 

По доброй традиции 22 июня, в день рождения Фарита Зиннатулловича Бакиева, работники   ООО «Электротранспорт»  приезжают на его могилу с цветами. Человек жив, пока жива память о нем.
 

Ляля Гайфутдинова

Последние новости

В Казани 30 млн рублей выделили на проведение Сабантуя

В Казани почти 30 млн рублей заплатят подрядчику за проведение Сабанбуя в двух районах.

Агрызцам рассказали, что делать при укусе клеща

С 1 по 30 апреля укус клеща зафиксирован у 15 человек На вопрос читательницы отвечает заведующая отделом Елабужского филиала Центра гигиены и эпидемиологии по РТ в Елабужском, Менделеевском,

Названы причины смертности в Агрызском районе за последние две недели

Наибольшее количество летального исхода приходится на возраст старше трудоспособного - 10 человек Главный врач ГАУЗ "Агрызская ЦРБ" Эдуард Овчинников выступил с анализом смертности среди жителей района,

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *