Взвешенный подход

    В среду на татарстанских дорогах заработали первые четыре пункта автоматического весового и габаритного контроля (АПВГК).

 

 

В среду на татарстанских дорогах заработали первые четыре пункта автоматического весового и габаритного контроля (АПВГК). К 2020 году их число предполагается довести до тринадцати – ещё пять будут достроены и введены в эксплуатацию в этом году, следующие четыре – в будущем.

 

Проект осуществляется в рамках республиканской программы комплексного развития объединенной дорожной сети и нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Нам удалось побывать на открытии одного из них, что расположен на автодороге «Набережные Челны-Заинск-Альметьевск». Впрочем, открытие – это громко сказано, ведь к времени высадки на этом месте журналистского десанта пункт уже довольно долго работал в тестовом режиме.

Какие факторы больше других способствуют разрушению даже самых хороших и качественных дорог? Правильно, погодные катаклизмы и чрезмерная нагрузка. С погодой спорить бесполезно, а вот нагрузку можно попытаться снизить. Как? Правильным распределением давления на дорогу и грамотным контролем за ним. Конечно, объемы грузоперевозок по федеральным и региональным автотрассам растут параллельно развитию экономики и сегодня достигли уже серьезных размеров. И в погоне за прибылью перевозчики частенько отправляют в рейс свои большегрузы забитыми не просто «под завязку», но и сверх всякой меры, тем самым способствуя разрушению дорожного полотна раньше положенных сроков. Существующая в Татарстане система весового контроля не только добросовестно следит за здоровьем дорог республики (сейчас у нас работают двадцать два стационарных и передвижных пункта контроля), но и постоянно оптимизируется. «За восемь месяцев этого года через такие посты прошло свыше 5,4 тыс. транспортных средств», — говорит директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов.

Но есть у такого контроля и существенный недостаток. К примеру, вам приходилось видеть длинные очереди большегрузов, ожидающих очереди перед заездом на весы? Нервничают водители, под угрозой скоропортящийся груз, теряется время. Прибавьте к этому пробки, ведь объехать двух-трёхрядную вереницу длинных фур не так-то просто.

 

Сеть «умных» пунктов контроля за весом начали создавать еще в 2017 году. Она предполагает создание тринадцати автоматических пунктов весового контроля. В конце прошлого года завершилось создание четырех АПВГК на дорогах между Набережными Челнами, Заинском, Альметьевском, Чистополем и Нурлатом. В этом году пункты появятся еще на четырех трассах: Казань — Малмыж, Набережные Челны — Сарманово, Алексеевское — Высокий Колок и Чистополь — Аксубаево — Нурлат

 

Создание АПВГК предлагает простое и изящное решение – взвешивать большегруз… на ходу. Проехал под большой металлической «рамкой» — и всё, на твой автомобиль компьютер выдаёт полное «досье» – скорость движения, общий вес, габариты и даже нагрузку на каждую ось автомобиля отдельно. Кстати, последнее особенно важно, потому что при общем допустимом весе автомобиля груз в кузове может располагаться неравномерно и давление на одну ось окажется чрезмерным. Однако решение это простое по задумке, но сложное в исполнении.  Так, нужно не только возвести солидную металлическую ферму на всю ширину проезжей части и расположить на ней соответствующую аппаратуру, но и разместить на асфальте двойной ряд специальных датчиков, которые будут фиксировать давление автомобильных колес на дорогу и передавать данные на компьютер, подвести коммуникации. «Полученные при проверке сведения система передает в центр обработки данных, а затем — в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения», — пояснил журналистам Рифкат  Минниханов, подчеркнув, что для качественного и объективного взвешивания транспортных средств на автоматических пунктах всю аппаратуру предварительно тестировали на полигонах.  

Если во время проверки система обнаружит превышение допустимой массы или габаритов большегруза, то автоматически сформирует административное постановление, которое отправится прямиком в республиканскую ГИБДД. А уж оттуда в виде «письма счастья» — в почтовый ящик нарушителя. Штрафы «за перегруз» весьма солидны. К примеру, самый высокий – до полумиллиона рублей для юридических лиц. Кстати, система предполагает, что грузоперевозчики в любой момент могут ознакомиться с результатами проверки — сведения доступны на портале infoktg.ru. Здесь будут собраны подробные «весовые досье» на все грузовики, когда-либо проезжавшие по территории Татарстана. Все эти данные будут доступны к просмотру двадцать четыре часа в сутки.

Вместе с татарстанскими специалистами на осмотр одного из запущенных в эксплуатацию пунктов весового контроля приехали представители Республики Саха (Якутия) – ознакомиться с опытом региона, который они считают одним из передовых в этой сфере. «В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в нашем регионе заложены работы по установке таких же автоматизированных пунктов, — сообщил директор Управления автодорог Республики Саха (Якутия) Семён Филиппов. — В следующем году нам предстоит установить два таких АПВГК. Посмотрев, как это работает на практике здесь, в Татарстане, нам будет легче внедрять систему на наших северных дорогах».

Пока журналисты узнавали тонкости работы новинки татарстанских дорог, под «рамкой» проехало не меньше сотни автомобилей. Контрольное взвешивание подтвердило точность работы комплекса. 

 

Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана

Последние новости

Россия анонсировала новую ракетную систему

Кремль подтвердил, что разработка ведется в условиях строгой секретности.

Новый посол России в США назначен

Россия продолжает укреплять свои дипломатические связи с Соединёнными Штатами

Новый посол России в США: Дарчиев на горизонте

Александр Дарчиев может занять важный пост в американской дипломатии.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Севастополе, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *