Как строится мост через Волгу в Татарстане — фото

Фото: Inkazan В рамках строительства платной трассы М-12 в Татарстане появится второй мост через Волгу.

Фото: Inkazan В рамках строительства платной трассы М-12 в Татарстане появится второй мост через Волгу. Он соединит левый берег в районе деревни Орел и правый близ села Гребени. Как продвигается стройка — в материале Inkazan.

Дорожные рабочие, строящие платную трассу, заявляют, что их работа во многом зависит от планов мостовиков. Сначала рабочие должны обеспечить подходы к месту, где появятся путепроводы и мосты, а затем прокладывать трассу. Масштабные работы идут на левом берегу: здесь предстоит сделать выемку глубиной 36 метров для плавного спуска автомобилей к мосту. Сейчас ее глубина составляет 27 метров.

Фото:Inkazan

К будущему мосту ведет временная дорога. У ее подножия начинается временная конструкция на сваях. По ней двигаются рабочие и техника, в не судоходную погоду подвозят материалы. Как правило, их доставляют на паромах. С помощью них же передвигаются от конца временного моста до правого берега. Продлевать временную конструкцию до него не стали, чтобы не останавливать движение судов.

Фото:Inkazan

Основной мост высотой около 30 метров будет насчитывать 28 опор. Работа идет от берегов к центру реки, глубина которой достигает 20 метров. В районе мест, где появятся опоры, сооружены площадки — с них рабочие бурят дно и устанавливают сваи. Бетон для них производят в том числе на собственном заводе ЖБИ, поставленном неподалеку. Возводит мост тюменская компания «Мостострой-11».

Объект должен быть готов к моменту сдачи М-12, запланированному на 2024 год. Впрочем, строители не исключают, что смогут завершить работу раньше. После возведения основного моста временную конструкцию разберут. В 80-х годах прошлого века среди строителей первого моста через Волгу в районе Займища ходила байка, что мусор и часть временных конструкций сбрасывают в реку.

Фото:Inkazan

Якобы все это лежит между шестой и седьмой опорами старого моста. Строители нового моста сомневаются, что в нынешних экономических условиях это возможно — металл слишком дорог, чтобы топить его в Волге. Пока до разборки временных сооружений далеко: рабочие проводят надвижку пролетов с левого берега реки — этот процесс начался в марте.

Первый мост через Волгу строили тем же методом. Опоры монтируют и сваривают на берегу. Затем их поднимают на домкратах. После этого собранная конструкция начинает медленно сдвигаться под тяжестью собственного веса пока не ляжет на установленные в реке опоры. Там их закрепляют.

Фото:Inkazan

Платная скоростная трасса М-12 должна соединить Москву и Казань. Протяженность дороги на территории Татарстана составляет 142 км, в том числе 3,34 км — длина второго в регионе моста через Волгу.

Два года назад прокладка татарстанского участка оценивалась в 162 млрд рублей. В минтрансе республики сообщили, что в 2021 году на строительство М-12 направят 101 млрд. Общая стоимость дороги от Москвы до Казани составляет 800 млрд рублей.

Последние новости

Проблемы с водоснабжением в крупных городах России

Города сталкиваются с серьезными вызовами в обеспечении населения водой

Сотрудничество между духовными семинариями Казани и Николо-Угрешска

Подписан договор о сотрудничестве между двумя духовными учебными заведениями.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Симферополе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *