Как руководитель и бизнесмен из Челнов стал бездомным
Испытания, выпавшие на долю Марата Арсланова, не погасили свет в его голубых глазах, они излучают тепло, а от самого 68-летнего пенсионера веет добротой.
Он жил на автовокзале, голодал, теперь это позади
Испытания, выпавшие на долю Марата Арсланова, не погасили свет в его голубых глазах, они излучают тепло, а от самого 68-летнего пенсионера веет добротой. Это первые впечатления, которые сложились от встречи с человеком, оказавшимся на улице, – без дома и семьи.
"Марат Мирзазагитович, у вас красивые глаза, и седина вас красит, – говорю пожилому мужчине. Он удивляется, смущается, краснеет, ему уже давно не делали комплиментов, и скромно отвечает: «Спасибо, наверное, красивые»".
Постепенно пенсионер раскрывается и оказывается интересным, очень начитанным собеседником со своим характером, мироощущением, философией.
"Оказаться в сложной жизненной ситуации не трудно. Стечение обстоятельств подвергают жестоким испытаниям человека. Он становится крепче, мужает. Жизнь его обтирает, делает несгибаемым. Это я про себя говорю, – размышляет о случившемся с ним Арсланов. – На улице я уже три года, до этого больше десяти жил у знакомых, сожительствовал с женщинами. Был словно подкидыш: кто подберет и примет, с теми и жил. Когда становился ненужным, все понимал и уходил".
Родом он из Чистополя. Их шестеро братьев и сестер, все разъехались по разным уголкам страны, теперь им некуда вернуться, больше нет родительского дома.
"Старший брат с нами нечестно поступил. Он попросил маму подписать документы, после этого мы все оказались на улице. Сейчас брат уже старик, я его прощаю. Вспоминать былое не собираюсь. В 90-е годы приехал в Набережные Челны, здесь вместе с супругой заработали на свою квартиру, сначала на однокомнатную, затем – на трехкомнатную. Потом между нами пробежала черная кошка, не хочу говорить о тех событиях. Она хотела, чтобы я выписался. Мне не понравилось, что меня выгоняют, поэтому сам пошел и снялся с прописки. Думал, что получится начать жизнь с чистого листа, а на деле получились одни скитания".
С супругой, с которой прожили 25 лет, у них два общих сына, каждому из них сейчас уже за сорок лет. Один живет в Челнах, платит ипотеку за однокомнатную квартиру, с ним отец не общается, потому что в отношения примешалось влияние матери. Второй сын пять лет проживает в Турции, он иногда присылает отцу деньги. Дети знают, что отец бездомный. По признанию Арсланова, он не претендует на квартиру, где живет жена, она останется сыновьям.
"Самые сложные годы те, что я провел на улице. Ночевал на челнинском автовокзале. Спасибо тем, кто меня оттуда не прогонял. Было немало бессонных ночей, когда прокручивал в памяти прошлое и задавался вопросом: «Почему все так случилось в моей жизни?». Милостыню не просил, питался на небольшую пенсию, которую получал. На месяц денег не хватало, поэтому были у меня и голодные дни. Иногда даже забывал, что нужно есть", – признается пенсионер.
В бессонные ночи нередко вспоминал учебу в Лениногорском художественном училище, он портретист, пейзажист. Всплывают в памяти и годы работы, в том числе и в бизнесе: у него было два рынка в разных комплексах, он руководил фирмой, связанной с энергосберегающими технологиями, занимался благотворительностью.
"Мой стаж работы – 44 года", – говорит пенсионер.
Жизнь Арсланова изменилась, когда он встретил знакомого – руководителя татарского национального движения Зиннура Аглиуллина и юриста Закуана Даутова. Именно они помогли ему найти дорогу в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Перекресток», где он живет уже месяц.
В настоящее время занимаются сбором документов для того, чтобы увеличить его пенсию. Документы у него в порядке – и паспорт, и трудовая книжка.
"Когда попал в «Перекресток», первое время только и делал, что спал. У меня был хронический недосып от жизни на улице. В центре мне выделили свою кровать в уютной комнате, появились собеседники, такие же, как я, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. С ними говорим о толерантности, о политике, о погоде за окном, вспоминаем прожитые годы. Теперь есть возможность сходить в душ, нормально питаться, все, как у обычных людей, – завтрак, обед, ужин. В пятницу хожу в мечеть. Стараюсь каждый день совершать намаз, читаю книги татарских авторов. С Кораном меня в детстве познакомила бабушка. Могу и в шахматы сыграть, если позовут", – рассказывает мусульманин.
Активно участвует он и в мероприятиях, проводимых в «Перекрестке». Сотрудники центра удивляются его уму, эрудиции, начитанности. Так, он победил в конкурсе на знание истории и национальных традиций родного Татарстана.
"В центре «Перекресток» меня обещали определить в дом для престарелых. Я не против – хочу, чтобы у меня была крыша над головой. Но при этом есть мечта – жить в деревне, разводить скотину. Может быть, когда-нибудь она и сбудется. Ведь неизвестно, сколько мне еще отмерено в этом мире. Верю, что и мои дети со временем навестят меня", – подытожил Марат Мирзазагитович.
Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте , Telegram , Одноклассники .
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Ольга Степанова
Последние новости
Минюст США расширил санкции против России
Новые меры направлены на борьбу с угрозами национальной безопасности.
Смена в руководстве Банка России
Ольга Скоробогатова покидает пост первого заместителя председателя ЦБ.
Новая инициатива по улучшению инфраструктуры в городе
Городская администрация запускает крупный проект по обновлению дорог и общественного транспорта.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку