Генплан реконструкции Горьковского шоссе в Казани представят в июле

Новый этап в строительстве дороги — дублера Горьковского шоссе. Это один из приоритетных проектов, и он должен в перспективе облегчить въезд и выезд в город, и решить, конечно, проблему с пробками.

Новый этап в строительстве дороги — дублера Горьковского шоссе. Это один из приоритетных проектов, и он должен в перспективе облегчить въезд и выезд в город, и решить, конечно, проблему с пробками. Сейчас их меньше не стало, особенно в выходные. Но водители не жалуются, и готовы потерпеть ради того, чтобы с ветерком проехать по новым магистралям. Наш корреспондент Инна Данилова увидела на каком этапе сейчас ведутся работы.

8 утра, пятница. Пиковая нагрузка на въезде в город. Масштаб проблемы виден с воздуха. Как и протяженность — одиннадцать с половиной километров от развязки у поселка Залесный до улицы Музыкальной в Казани.

Четырехполосная трасса уже не справляется с напором автовладельцев и общественного транспорта. Дорогу начали расширять до шести полос. По три — с каждой стороны.

Ангелина Ганиева
— Неудобно, но потерпеть можно, потому что лучше будет

Владимир Скулкин
— Будет лучше даже и быстрее  транспорт двигаться. Я думаю, можно потерпеть

На два метра в сторону от нынешней проезжей части начали переносить и фонарные столбы. Работы по демонтажу и переустановке опор освещения идут в любую погоду, даже в проливной дождь как сейчас. Процесс это довольно трудоемкий. Более того расстояние между новыми столбами будет меньше, чем было между старыми. А после того как перенесут опоры, будут переустановлены и светильники на светодиодные — уже не с желтым, а с белым светом. Для того чтобы видимость на обновленной трассе была лучше.

Впрочем, расширение и обновление коснется не только  трассы, но и прилегающих территорий. Позаботились о пешеходах и о любителях активного отдыха.

Ренат Нагимов, бригадир электромонтажников подрядной организации АО «Казэнерго»
— Добавится пешеходная дорожка, велодорожка. Здесь между дорогой и пешеходной дорогой будет зеленая зона. И у нас опоры будут стоять на зеленой зоне

Насколько шире станет проезжая часть —  видно также на улицах Болотникова и Фрунзе в Казани. Очертания новых полос проступают все отчетливее.

Андрей Стерхов
— Было хорошо, когда здесь был поворот к разъезду. Т.е. можно было легко повернуть на Восстания. Но тем не менее, будет надеяться, что рано или поздно все это закончится, и будет у нас хороший город

После реконструкции Горьковское кольцо превратится в многоуровневую развязку. Тогда «узкое горлышко» на въезде в Казань станет широким. И поездка из Зеленодольска не растянется на полтора часа. А путь от Салават Купере и Лебяжьего займет минуты.

Игорь Саляхутдинов, председатель Комитета внешнего благоустройства Казани
— Будет разворотная петля от улицы Кулахметовав в движении направо, на выезд из города для разворота троллейбусов маршрутов. Проектом предусмотрена ликвидация всех наземных пешеходных переходов в виде зебр. Они будут все переустроены в три подземных пешеходных перехода и пять надземных

Продолжится и строительство дублера Горьковского шоссе. Участок от улицы Несмелова до Адмиралтейского пруда уже готов. Дальше строительство продолжится параллельно — от станций  Адмиралтейская слобода и  Лагерная до Аракчено. На этом участке дублера зебры на дороге  почти полностью заменят надземные пешеходные переходы, которые объединят с железнодорожными мостами.

Тимур Кадыров, заместитель главного архитектора Казани
— Там, где железнодорожный мост через дорогу проходит, он потом продолжается таким же пешеходным переходом через планируемую обычную дорогу автомобильную. Вторая очередь этой дороги — от артскладов вдоль железной дороги с выходом на трассу М-7 и развязка в районе моста на Займище, где М-7 пересекает железную дорогу  

Эти две шестиполосные скоростные магистрали — Горьковское шоссе и дублер — должны полностью избавить мегаполис от пробок на западном направлении.

Игорь Саляхутдинов, председатель Комитета внешнего благоустройства Казани
— На сегодня имеется большая потребность в вылетных магистралях из города, поскольку количество машин в часы пик на въезде и выезде очень большое. Т.е. эти две магистрали будут дополнять друг друга

Дублер Горьковского шоссе заберет большую часть транспортного потока с моста через Волгу. И  быстро приведет к Большому Казанскому кольцу. О комфорте  пешеходов тоже позаботились.

Тимур Кадыров, заместитель главного архитектора Казани
— Повально убирать наземные пешеходные переходы и делать внеуличные — все уже отошли от этого, все города. Другое дело, когда у нас вылетные магистрали, и там нет пешеходного движения там высокие скорости движения, там нет таких пешеходных связей частых, как в самом городе. Но если мы рассматриваем город — район Фрунзе-Болотникова, то там, конечно же, сформировавшийся город. И там есть логика оставить наземные пешеходные переходы

Полностью генплан реконструкции Горьковского шоссе представят в июле. Тогда и раскроют все секреты, которые должны учесть интересы и автовладельцев, и пешеходов.

Инна Данилова, Ренат Сахибгареев

Последние новости

Проблемы с водоснабжением в крупных городах России

Города сталкиваются с серьезными вызовами в обеспечении населения водой

Сотрудничество между духовными семинариями Казани и Николо-Угрешска

Подписан договор о сотрудничестве между двумя духовными учебными заведениями.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Дзержинске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *