Бавлинка Алина Шарапова собрала "чемодан традиций родного края"

Разрешите представиться - меня зовут Алина Шарапова и я живу в городе Бавлы, учусь в школе №6.

Школьница написала оригинальное сочинение о Бавлинском районе.

Разрешите представиться - меня зовут Алина Шарапова и я живу в городе Бавлы, учусь в школе №6. Я решила, применить такой предмет, как чемодан, совсем не для сбора вещей, а для более важного!

В него я буду собирать традиции и обычаи народов, которые проживают в Бавлинском районе. И сегодня я расскажу вам про две интересные и важные традиции татарского и чувашского народов. Мы побываем на «бабушкином» Сабантуе и попробуем кашу «из дождя». Забегу немного вперед. Я готова пополнять мой необычный чемодан вашими традициями, рассказанными мне. Так что, смело можете делиться.

Сабантуй бабушек

Есть в Бавлинском районе село Татарская Тумбарла. Там у же более 50 лет проходит праздник «Әбиләр сабан туе» (Сабантуй бабушек). Этот праздник проводится в селе с 1965 года. Этот праздник имеет свои особенности: здесь "скачут" на деревянных конях, бьются не мешками, а подушками. Появляются новые конкурсы, такие как завязывание веников. Кто же это все придумал, более полувека назад?

Я узнала от своей бабушки (она уроженка этого села), что взрослые уехали на районный Сабантуй, их, детей, оставили под присмотром бабушек. И был такой человек - Кашби абый Султанов, увидев, что детвора сидит и унывает, организовал праздник. Все было по-настоящему. Собрали подарки, Кашби абый запряг лошадей. На четырех повозках объехали улицы села. Организовал игры. Все остались довольны. С тех пор каждый год стали проводить такой праздник. Даже есть определенное место проведения.

Сабантуй бабушек - любимый праздник жителей и выходцев села Татарская Тумбарла. Так праздник стал доброй традицией и «фишкой» села. Со временем решили проводить его не в день районного Сабантуя, а в другой, поскольку молодежь тоже захотела принимать участие.

Каша из «дождя»

Старинное село Потапово-Тумбарла находится в живописной местности, в Бавлинском районе Татарстана. Местные предания сообщают, что основано село во второй половине XVIII века удмуртом по имени Потап. Сегодня в Потапово-Тумабарла проживает смешанное население: чуваши, татары, русские, удмурты и другие. Но в стародавние времена здесь жили, в основном, удмурты и чуваши.

Вторая часть названия села – «Тумбарла» чувашского происхождения. По сведениям местных жителей происходит оно от чувашского слова «Тампарла» (известково-глиняная земля), «там» − глина, а «пар-пур» − известь. Местность, действительно, богата и глиной, и известью. Здесь люди чтят свои традиции и обычаи предков. Хочу рассказать об очень интересном обряде чувашей «Учук» (жертвоприношение, моление).
«Учук» начинается с запаха костра. Главный чувашский обряд начинается с приготовления каши из дождя. А точнее из гречки, риса, пшенки, масла и молока. Угощение готовят исключительно женщины. Весь процесс сопровождается пением. Так, чуваши просят у языческого бога Туры хорошей погоды, урожая и мира на земле.
Все жители села собираются на «Учук», приносят с собой чашки и ложки. Моление совершается у дождевой каши. Одно из главных условий обряда — для ритуала необходима вода, поэтому он проводится около родника. Это место, выбранное однажды предками, не меняется, является неприкосновенным и священным.
«Учук» представляет культуру и обычаи чувашского народа. Он объединяет представителей этой национальности, живущих в разных уголках страны. Но желанными гостями здесь всегда были и есть представители абсолютно всех национальностей. Это большое счастье для людей – говорить на родном языке, изучать и развивать народные традиции.
Память о предках — составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, совершали подвиги на полях войны, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна.
Живя в нашем городе, селе, гуляя по его улицам, мы зачастую не знаем, что обозначают их названия и как они появились. Мы безучастно проходим мимо памятников, мы не знаем традиции и обряды. А ведь за названиями каждой улицы, каждого памятника, каждого обряда скрывается наше удивительное прошлое. Как сказал один из философов: « Не зная прошлого, невозможно построить будущее». Так что, пусть у каждого молодого человека будет свой чемодан, куда он будет собирать традиции, и наполнив его, передаст своим потомкам.

Автор статьи: учащаяся 9-го класса школы №6, активистка молодежных общественных объединений при Многопрофильном молодежном центре «Яшьлэр доньясы» Бавлинского района  Алина Шарапова   .
 

Последние новости

Проблемы с водоснабжением в крупных городах России

Города сталкиваются с серьезными вызовами в обеспечении населения водой

Сотрудничество между духовными семинариями Казани и Николо-Угрешска

Подписан договор о сотрудничестве между двумя духовными учебными заведениями.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Петропавловске-Камчатском с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *