В Нурлате людей старшего поколения обучают компьютерной грамотности
Особенно это проявилось в период пандемии, когда нурлатцы 60+ избегали места скопления людей.
Особенно это проявилось в период пандемии, когда нурлатцы 60+ избегали места скопления людей.
Так, забота о собственном здоровье приобщила их к современным гаджетам и их возможностям. Тем более научиться этим пользоваться есть где. Например, в межпоселенческой центральной библиотеке проводятся обучающие курсы «Основы компьютерной грамотности».
– Этот проект реализуется уже давно, – сказала заведующая отделом информационного обслуживания Анастасия Романова. – Здесь мы обучаем людей старшего возраста компьютерной грамотности, как пользоваться мобильными приложениями. В Год цифровизации это особенно актуально.
Владимир Сафандеев с этой целью в библиотеку приехал из Чув.Менчи. Есть желание посредством «личного кабинета» на портале госуслуг научиться оплачивать коммунальные услуги.
– Сын платил или сам ходил в банк, – говорит он.
Анастасия Романова помогла настроить «личный кабинет». Владимир Петрович внимательно следил за действиями своего «наставника», чтобы не упустить что-то важное.
– Там же все можно делать, – говорит он, показывая пальцем на экран смартфона.– В больницу надо, вот сейчас научусь как на прием записываться.
Такие курсы нурлатцы посещают с большим желанием. О них им подсказывают и в Пенсионном фонде, многие «свои», как говорят в библиотеке, – из числа читателей.
– Раз в неделю обязательно хожу за книжками в библиотеку. В один день пришла, как раз мои сверстники собрались на курсы. Тогда поинтересовалась, что да как. Тоже обязательно запишусь. Хочу «коммуналку» платить через Интернет. Конечно, и дети или внуки могут установить на мой телефон приложение, но здесь, думаю, еще что-нибудь новое узнаю, – поделилась Людмила Емельянова. – В прошлом году с осени чуть ли не до лета никуда не выходила: ни платить по квитанциям, ни за покупками, волонтеры помогали. Потом уехала из города, в конце октября только вернулась. За это время отвыкла по банкам с квитанциями ходить. Обязательно приду, попрошу и мне установить приложение.
Как рассказали Анастасия Романова и библиотекарь Гульгина Набиуллина, на курсах пенсионеры учатся не только пользоваться приложением для оплаты услуг.
– Мы рассказываем и показываем также и то, как нужно передавать показания счетчиков, – сказала она. – Сейчас у нас набралась новая группа из 10 человек. Бывает, что некоторым необходимо индивидуальное разъяснение, приглашаем их отдельно, доступно объясняем. Кажется, недовольных нет.
Как отмечают в библиотеке, большинство посетителей курсов занимают активную жизненную позицию: водят автомобиль, совершают поездки. Поэтому нередко здесь они интересуются, как по телефону заплатить госпошлину, купить билет. И очень удивляются, что раньше для этого они тратили время на дорогу и стояние в очередях.
Последние новости
Горячая линия для жителей города: как получить помощь и поддержку
Новая инициатива направлена на улучшение качества жизни граждан.
День матери: забота о гигиене мамы и малыша
Забота о чистоте ребенка — важная часть материнских обязанностей.
Новый телеграм-бот для жителей Татарстана
Электронный помощник упрощает доступ к актуальным тарифам.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку