21.12.2023

В КФУ вручили дипломы докторам и кандидатам наук

Документы о присуждении ученых степеней получили 23 человека. В Казанском федеральном университете состоялось торжественное вручение дипломов докторов и кандидатов наук.

Документы о присуждении ученых степеней получили 23 человека.

В Казанском федеральном университете состоялось торжественное вручение дипломов докторов и кандидатов наук. Документы о присуждении ученых степеней получили 23 человека.

«Вы прошли тернистый путь научного исследования – от формулировки задачи до получения результата и, самое главное, признания научного результата научным сообществом. Вы успешно защитили диссертации на соискание ученых степеней кандидатов и докторов наук», – сказал первый проректор – проректор по научной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский .

Он выразил надежду, что научная карьера присутствующих на этом не остановится: они будут стремиться и в дальнейшем получать важные для страны научные результаты.

В интервью журналистам после завершения церемонии Дмитрий Альбертович отметил, что такие вручения проходят в КФУ каждый месяц.

«У нас в университете, поскольку действуют собственные диссертационные советы, на каждую диссертацию еще отводится не менее двух месяцев после защиты, с тем чтобы аттестационная комиссия могла принять решение о том, действительно ли работа соответствует требованиям, правильно ли была проведена процедура защиты диссертационной работы, нет ли каких-либо отрицательных отзывов. Все диссертации находятся в открытом доступе на сайте университета. Это очень важно, поскольку тем самым мы показываем открытость, прозрачность процедуры получения научных степеней в Казанском федеральном университете», – подчеркнул он.

В университете в год защищается более 200 диссертационных работ докторов и кандидатов наук, действует 48 диссертационных советов, добавил Дмитрий Таюрский.

Методист ООО «Физиком» из Уфы Гулира   Тулеганова получила диплом кандидата наук по специальности «Теоретическая физика».

«Я занимаюсь исследованиями в области теории гравитации. Моя кандидатская диссертация посвящена временным эффектам и проверке модифицированных теорий гравитации. Мое исследование – это вклад в фундаментальную науку. Я хотела бы дальше заниматься наукой, продолжить исследования в области гравитации и уже делаю определенные шаги в этом направлении», – рассказала Гулира.

Младший научный сотрудник НИЛ «Биофункциональная химия» Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ Алсу Хабибрахманова рассказала о своей кандидатской диссертации:

«Моя работа посвящена синтезу перспективных соединений с антимикробным и противогрибковым действием на основе 2(5Н)-фуранона и созданию на их основе универсальных антисептиков, которые будут эффективны в отношении грибково-бактериальной инфекции. По результатам исследования было опубликовано десять статей и получен один патент».

Автор: Центр медиакоммуникаций КФУ, фото: Арина Егорова