Ученые КНИТУ приняли участие в обсуждении проблем инженерного образования на международной конференции в МАДИ

Делегация ученых КНИТУ приняла активное участие в работе IX Международной региональной конференции по инженерной педагогике, проходившей в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ).


Делегация ученых КНИТУ приняла активное участие в работе IX Международной региональной конференции по инженерной педагогике, проходившей в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ).

На конференции были обсуждены вопросы методологической подготовки преподавателей технических вузов в современных условиях. В нынешнем году традиционная региональная конференция Международного общества по инженерной педагогике (IGIP) получила статус одной из сессий Международной сетевой научно-практической конференции по инженерному образованию «Инженерное образование: проблемы трансформации для индустрии 4.0 – Синегерия-2019», проходящей при поддержке ПАО «Газпром». Напомним, что наш вуз является одним из организаторов данной конференции.

Конференция прошла на высоком организационном и методическом уровне. В ней приняли участие 106 человек из семи городов России. В работе конференции приняли участие один чл.-корр. РАН, 2 академика и 2 члена-корреспондента РАО, 54 профессора и доцента, было сделано 7 пленарных докладов и 15 секционных.

Гостей конференции приветствовал член-корреспондент РАН, президент Российского отделения Международного общества по инженерной педагогике IGIP Вячеслав Приходько, и.о. ректора МАДИ Геннадий Кустарев. С пленарным докладом выступила президент Международного мониторингового комитета IGIP профессор Тийя Рюютман (Эстония). Участники приветствовали также родоначальника конференции в МАДИ Зою Сазонову, академика РАО Василия Жураковского.

На секциях конференции коллеги затронули вопросы развития инфраструктуры технологической поддержки инженерного образования, повышения качества образовательных программ, инженерной педагогики и подготовки преподавателей мирового уровня. Отдельная секция была посвящена цифровизации образования.

Говоря о перспективах развития инженерно-технологического обучения, чл.-корр. РАО Петр Кубрушко и другие докладчики отмечали, что мы стоим на пороге ряда технологических прорывов и глобальных изменений на рынке труда в сторону развития искусственного интеллекта, автоматизации, в связи с чем нужна постоянная переквалификация кадров (к слову, к 2022 году должно исчезнуть 75 млн рабочих мест, но возникнет 133 млн новых в высокотехнологичных сферах).

В русле этих проблем прозвучали доклады на специальной секции конференции, посвященной инженерной педагогике в дополнительном профессиональном образовании, модератором которой был и.о. директора ИДПО КНИТУ Мансур Галиханов, и на которой прозвучали доклады профессоров Владимира Кондратьева, Фариды Шагеевой, Петра Осипова.

Владимир Кондратьев представил фундаментальный доклад об инженерной педагогике как основе профессионально-педагогической деятельности преподавателей технических вузов. Поделились коллеги и опытом участия в международной грантовой программе Евросоюза Erasmus+ ENTER по подготовке преподавателей технических университетов международного уровня – об этапах реализации проекта рассказала Фарида Шагеева. О тенденциях развития инженерной педагогики (по материалам 22-й международной кеонференции ICL и 48-й конференции по инженерной педагогике IGIP) рассказали профессор КНИТУ Петр Осипов и доцент МАДИ Татьяна Полякова.

Кстати, говоря об особенностях цифрового обучения, академик РАО Андрей Вербицкий подчеркнул, что сегодня, когда бурно развивается цифровая техника и информационная образовательная среда, нужно помнить, что сама информация не является знанием, ведь «знания – это субъективная подструктура личности, способность действовать на основе информации, смыслов и контекста». Соответственно, сегодня, по мнению академика, встают такие риски цифровизации обучения, как возможная деградация речи, а вместе с ней и мышления, слабый учет гендерных особенностей. Тотальная индивидуализация может привести к потере воспитательной функции образования. Ненужным может оказаться учитель (преподаватель), при отсутствии общения с ним исчезает социальная ситуация развития, «зона ближайшего развития», как писал Л. С. Выготский. Что делать в этой ситуации? Как считает академик Вербицкий, опираться на адекватную психолого-педагогическую теорию, ориентированную на развитие личности обучающегося и органично включающую в себя современные средства обучения с их огромными возможностями по получению, хранению, переработке и передаче информации.

Алла Кайбияйнен


Источник: Институт дополнительного профессионального образования

Последние новости

Снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ в Татарстане

За неделю зарегистрировано 12 822 случая заболеваний, что на 15% ниже эпидемического порога.

Последствия изменения климата для сельского хозяйства в России

Как климатические изменения влияют на урожай и экономику страны.

Открытый родительский день в реабилитационном центре «Доверие»

Родители узнали о возможностях лыжной базы для детей с ограниченными возможностями.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Щёлково

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *