Студентка КФУ приняла участие в проекте «Татарский с Дмитрием Петровым»
Студентка 4 курса Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета Альфинур Сафарова приняла участие в цикле передач по изучению татарского языка «Татарский с Дмитрием Петровым».
Студентка 4 курса Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета Альфинур Сафарова приняла участие в цикле передач по изучению татарского языка «Татарский с Дмитрием Петровым». Проект был презентован сегодня в Доме правительства Республики Татарстан.
«Татарский с Дмитрием Петровым » – это краткий курс татарского языка по уникальной методике известного полиглота, преподавателя Московского государственного лингвистического университета Дмитрия Петрова. В своем профиле в Instagram ссылку на уроки разместил Президент РТ Рустам Минниханов .
Полиглот Петров подобрал универсальный метод изучения.
«Изучение языка – это вызов, особенно в ограниченные сроки. Татарский язык – не из самых простых, с другой стороны, и не из самых сложных. В каждом языке есть железная логика. Любые языковые явления, формы слов, структура речи – все это абсолютно оправдано имеет исторические корни. Наша задача не просто выучить слова. Для того, чтобы язык перестал быть чужим, надо понять его матрицу, - сказал в ходе первого урока Петров. - Важно почувствовать вкус языка. Самая главная часть речи – обозначающая действие – глаголы. Пара сотен глаголов покрывает основной массив разговорной речи, в татарском в том числе».
Инициатором и участником проекта стал руководитель пресс-службы Президента Татарстана, выпускник Казанского университета Эдуард Хайруллин :
«Я родился в городе. Не было случая, чтобы я его (татарский язык - прим.ред.) почувствовал с теми преподавателями, которые были. Я подумал, может быть, выйти за рамки системы, посмотреть на людей снаружи, которые преподнесли бы его со своей точки зрения. Петров сумел разложить сначала структуру языка – все начинается с глагола в повелительном наклонении. Это очень интересный язык!».
Кроме руководителя пресс-службы Президента РТ, в число участников вошли еще 7 представителей разного рода деятельности: председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов , рэпер из Нигерии Дэвид Олисе , реставратор Кирилл Кузнецов , телеведущая Динара Вургафт, студентка 4 курса ВШЖиМК КФУ Альфинур Сафарова и другие.
По словам студентки, на проект она попала случайно. Дело в том, что Альфинур проходила практику в пресс-службе Президента, где и узнала о задумке Эдуарда Хайруллина.
«Мне искренне хочется изучать татарский. Я покупала книги по изучению татарского языка, искала информацию в интернете, но материал преподносился не интересно. С уроками от Дмитрия Петрова интерес к языку нарастал с каждым занятием, желание не только не пропадало, оно усиливалось. Я планирую продолжать освоение родного языка, – призналась студентка ВШЖиМК. – В работе журналиста я, так или иначе, сталкиваюсь с татарским языком: звучат вопросы на татарском языке, татароязычные корреспонденты активно коммуницируют. Сейчас у меня уже есть навыки, я могу анализировать информацию, есть понимание того, о чем идет речь, то есть я понимаю и вопросы, и ответы».
В рамках цикла слушатели смогут овладеть базой татарского языка, преодолеть психологический барьер, приобрести навыки общения на татарском языке, создать несгораемый запас слов и начать говорить со своими татарскими друзьями, коллегами. Цикл курса состоит из 24 уроков по 24 минуты. Уроки доступны на YouTube , также их можно посмотреть на телеканалах «Татарстан 24» и «ТНВ».
По материалам пресс-центра КФУПоследние новости
Обсуждение безопасности в Татарстане
Раис Татарстана и министр МЧС России обсудили развитие противопожарной службы.
Новые вызовы для общества в условиях глобальных изменений
Как современный мир справляется с новыми социальными и экономическими вызовами.
Цены на топливо в Татарстане: небольшие изменения в ноябре
За неделю цены на бензин и дизельное топливо в республике немного возросли.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований