Практический подход: памятка будущим карьеристам
Современные требования к специалистам высшего и среднего профессионального образования обуславливают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления.
Современные требования к специалистам высшего и среднего профессионального образования обуславливают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления. Значительная роль в этом процессе отведена практике – о видах и форматах практической составляющей образовательного процесса рассказывает ведущий специалист Центра карьеры, практики и трудоустройства Казанского кооперативного института Ирина Мутыгуллина.
Многие специальности связаны с производственной деятельностью, принципы организации которой с каждым годом претерпевают изменения. Такой процесс находит отражение как в работе самого предприятия, так и в подготовке будущих специалистов. Выпускник учебного заведения, выбрав советующую профессию, должен обладать не только нужными знаниями, но и необходимыми качествами, позволяющими быть инициативным, гибким, компетентным, уметь правильно принять решение или поставить вопрос. Всё это возможно только в комплексном построении системы образования — когда учебное учреждение взаимодействует с предприятиями – кадровыми партнерами - для подготовки высококвалифицированных сотрудников.
Учебная практика
Учебная практика является составной частью программы подготовки студентов. Основным содержанием практики является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, творческих заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Цель учебной практики: изучение и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплинам, полученным в процессе обучения, развитие творческой активности и инициативы студентов, их художественно-творческих потребностей и эстетического мировосприятия.
Научно-исследовательская практика
Цель научно-исследовательской работы студентов в области различных видов кооперации состоит в развитии творческих способностей будущих специалистов кооперативных организаций и повышении уровня их профессиональной подготовки на основе индивидуального подхода и усиления самостоятельной творческой деятельности, применения активных форм и методов обучения.
Основными задачами организации и развития системы научно-исследовательской деятельности студента в области различных видов кооперации являются:
- обеспечение единства образовательного, научного, практического и воспитательного процессов с формированием и развитием творческих способностей, улучшением профессионально-творческой подготовки студентов, совершенствованием форм привлечения молодежи к научным исследованиям в области сельскохозяйственной потребительской кооперации;
- выработка навыков грамотного изложения результатов собственных исследований (научно-исследовательские работы: статьи, эссе, тезисы) и способности аргументированно защищать и обосновывать полученные результаты;
- обеспечение информационно-программной поддержки изысканий и сопровождения полученных результатов;
- формирование системной методологии познания разнообразных объектов, принципов и способов исследования в области различных видов кооперации.
Производственная практика проводится в период между старшими учебными курсами и нужна для закрепления полученных теоретических основ. Тема практики обычно соответствует полученным знаниям в текущем семестре. Практика проходит на территории реальных предприятий, с которыми у вузов есть соответствующая договорённость и направление деятельности которых отвечает специализации студента. Нередка ситуация, когда студент уже работает по профилю, и тогда вуз вправе предоставить прохождение практики по месту работы.
В период прохождения практики студент должен выполнять определённые обязанности, соблюдать требования и предприятия, и вуза. Ему выдаётся задание — план практики, который составляется научным руководителем. Со стороны предприятия за каждым прибывшим на практику студентом закрепляется куратор, который направляет деятельность практиканта. В его обязанности входит выдача заданий, проверка их выполнения и помощь в исправлении ошибок.
Практикант должен присутствовать на рабочем месте ежедневно и постараться полностью влиться в производственный процесс вместе с действующей командой сотрудников. Так он получит и хороший отзыв о прохождении практики, положительную характеристику и, возможно, будущее место работы, зарекомендовав себя ответственным и грамотным работником.
Исходя из вышесказанного становится понятно, что производственная практика является неотъемлемым элементом рождения профессионального и компетентного работника, так как она даёт возможность закрепить теоретические знания и применить их на практике; осмыслить рабочий процесс и ознакомиться с возможными его трудностями, и если профиль выбран неверно, осознать это вовремя; получить первый трудовой опыт, проявить свои лучшие качества.
Преддипломная практика
Завершающая часть обучающего процесса всех высших учебных заведений, помогающая подготовить будущего специалиста к профессиональной деятельности. Руководить работой студента должны два человека — преподаватель вуза и представитель организации.
Научный руководитель ставит перед выпускником задачу, которую тот должен решить во время прохождения практического обучения. Представитель организации, в свою очередь, должен в этом помочь. Возможны и рекомендации руководителя дипломного проекта, так как полученный материал можно использовать для его написания.
Местом прохождения преддипломной практики может быть предприятие, организация любой формы собственности. В любом из этих случаев главным условием является соответствие специализации. В центре карьеры практики и трудоустройства Казанского кооперативного института имеется наработанная база предприятий, где специалисты дают их на выбор студенту.
После окончания практики молодой специалист должен подготовить папку с документами, к каждому из которых существуют определённые требования. Профессиональную и качественную помощь по написанию такой документации можно получить на сайте ККИ РУК: https://kazan.ruc.su/education/further_education/tsentr-karery-praktiki-i-trudoustroystva/ и у специалистов Центра карьеры, практики и трудоустройства (кабинет 2-07, корпус В)
Памятка студенту по подготовке и прохождению практики (согласно «Положению о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования» №04-од от 14.01.2016 г.) доступна здесь https://kazan.ruc.su/education/further_education/tsentr-karery-praktiki-i-trudoustroystva/praktika.php
Не секрет, что качество подготовки молодых специалистов в учреждениях высшего профессионального образования находится в прямой зависимости от эффективности системы образования, глубины полученных знаний и грамотного закрепления материала в виде отработки приобретённых навыков в ходе производственного обучения. Это значит, что если вы получаете ту или иную профессию не ради корочки, а с целью стать профессиональным специалистом, то прохождение учебной, производственной и преддипломных практик поможет вам с этим справиться как нельзя лучше.
Только грамотное закрепление полученных знаний и навыков позволит вам прочувствовать всю соль будущей профессии, поможет быстрее сориентироваться на рынке труда и найти подходящую и интересную работу.
Последние новости
Снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ в Татарстане
За неделю зарегистрировано 12 822 случая заболеваний, что на 15% ниже эпидемического порога.
Последствия изменения климата для сельского хозяйства в России
Как климатические изменения влияют на урожай и экономику страны.
Открытый родительский день в реабилитационном центре «Доверие»
Родители узнали о возможностях лыжной базы для детей с ограниченными возможностями.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией