Низкий поклон сельскому учителю

 В татарстанском парламенте наградили лучших педагогов республики     «Учитель и школа, как хранители духовных ценностей общества, обеспечивают будущее села»,

 В татарстанском парламенте наградили лучших педагогов республики

 

 

«Учитель и школа, как хранители духовных ценностей общества, обеспечивают будущее села», – такое убеждение на встрече с педагогами республики высказал заместитель Председателя Госсовета РТ Марат Ахметов.

 

Встреча состоялась в пятницу, 18 октября, в стенах татарстанского парламента в рамках образовательных проектов журнала «Магариф» («Просвещение»), редакция которого ежегодно проводит конкурс на звание лучшего сельского учителя республики. Провела встречу заместитель председателя Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Людмила Рыбакова.

Перед началом разговора его участники и гости ознакомились с фотовыставкой «Звёзды магарифа». Собравшиеся смогли ознакомиться с портретами учителей, директоров школ, руководителей управлений образования, работников образования республики, которые в разное время становились героями публикаций издания.

Заместитель гендиректора акционерного общества «Татмедиа» – главный редактор журнала «Магариф» Сюмбель Таишева рассказала о том, как несколько лет назад родилась идея портретных фотоснимков педагогов, прославивших родной район или образовательное учреждение, на обложке издания. Идея воплотилась в жизнь. Авторами большого цикла портретов стали казанские фотомастера Юлия Калинина и Султан Исхаков, а также их коллега Владимир Кочкин из Альметьевска.

На открытии выставки со словами напутствия к педагогам и всем собравшимся выступили татарский поэт Равиль Файзуллин и писатель Гарай Рахим.

Приветствуя участников встречи в Малом зале Госсовета, Марат Ахметов отметил, что сфере образования в республике уделяется традиционно приоритетное внимание: реализуются масштабные и долгосрочные проекты, строятся или капитально ремонтируются детские сады, школы, создаются ресурсные центры, разработана разнообразная система грантовой поддержки.

 

Марат Ахметов отметил, что сфере образования в республике уделяется традиционно приоритетное внимание: реализуются масштабные и долгосрочные проекты, строятся или капитально ремонтируются детские сады, школы, создаются ресурсные центры, разработана разнообразная система грантовой поддержки

 

Марат Ахметов акцентировал внимание на том, что сама жизнь ставит сегодня перед учителями новые задачи, реализация которых требует больших физических сил и духовного напряжения.

«Президент Татарстана в недавнем Послании Государственному Совету справедливо заметил, что не школа делает учителя, а учитель – школу. К счастью, наша республика богата такими людьми», – подчеркнул он.

Заместитель Председателя Госсовета напомнил также об инициативе главы государства Владимира Путина, озвученную в ходе оглашения Послания Федеральному Собранию в марте текущего года, о том, чтобы по аналогии с программой «Земский доктор» запустить программу «Земский учитель». В рамках неё педагогам, которые переедут работать в сёла и малые города, предлагается единовременно выплачивать миллион рублей. Эта мера, считает парламентарий, позволила бы повысить статус сельского учителя.

В этой связи Марат Ахметов отметил актуальность и важность конкурса «Авыл укытучысы» – «Сельский учитель», реализуемого журналом «Магариф», и выразил готовность поспособствовать тому, чтобы этот проект стал более масштабным и результативным.

Стоит отметить, что конкурс «Сельский учитель» проводится совместно с Институтом развития образования и Минобрнауки республики с 2014 года. За истекшие годы в его орбиту было вовлечено более двух тысяч педагогов не только из Татарстана, но и Ульяновской, Оренбургской, Самарской областей, Пермского края.

Марат Ахметов рассказал, что не понаслышке знает обо всех тонкостях педагогической деятельности, поскольку сам воспитывался в учительской семье. К тому же его мать была и его первым учителем.

«Я видел, насколько титанической является профессия педагога. Раньше на селе детей было много, в школе в одном только классе обучались по тридцать и более ребят и девчат. Порой я помогал матери проверять рабочие тетради учеников, а этих тетрадей было по пять-шесть пачек, – поделился Марат Ахметов своими воспоминаниями. – Когда мы были совсем юными, учитель обладал небывалым авторитетом».

Он выразил уверенность, что этот авторитет со временем будет только прирастать.

На встрече также выступили директор татарской гимназии №2 им. Ш.Марджани при Казанском федеральном университете Камария Хамидуллина, другие педагоги и представители Минобрнауки республики. Они рассказали в том числе о серьёзных проблемах, с которыми в настоящее время приходится сталкиваться рядовым учителям.

В завершение встречи состоялась церемония награждения победителей конкурса «Земский учитель – 2019». Награды вручили Марат Ахметов и Сюмбель Таишева. Абсолютным победителем была признана учитель начальных классов Урмышлинской школы Лениногорского района Зульфия Хисамова. Победители получили дипломы, подарочные сертификаты, а также годовую подписку на журнал «Магариф».

 

Фото: пресс-служба Госсовета РТ
Автор статьи: ЛЕБЕДЕВ Андрей

Последние новости

Снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ в Татарстане

За неделю зарегистрировано 12 822 случая заболеваний, что на 15% ниже эпидемического порога.

Последствия изменения климата для сельского хозяйства в России

Как климатические изменения влияют на урожай и экономику страны.

Открытый родительский день в реабилитационном центре «Доверие»

Родители узнали о возможностях лыжной базы для детей с ограниченными возможностями.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Йошкар-Оле

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *