«А убытки кто будет компенсировать?»: Тимур Сулейманов обещает студентам 30% скидки на проезд
Министр молодежи РТ Тимур Сулейманов объявил о планах снизить стоимость проезда в общественном транспорте для студентов на 30% с 31 до 21 рубля.
Министр молодежи РТ Тимур Сулейманов объявил о планах снизить стоимость проезда в общественном транспорте для студентов на 30% с 31 до 21 рубля. По расчетам минмолодежи, в среднем студент совершает 43 поездки в месяц, скидка позволит ему снизить ежемесячные расходы на 430 рублей. Схема, по которой студенты получат скидку, пока не проработана, неясен и источник финансирования. Между тем учащиеся формируют около трети пассажирского трафика. О том, как можно реализовать идею министра молодежи и что об этом думают перевозчики, — в материале «БИЗНЕС Online».
Накануне министр молодежи РТ Тимур Сулейманов в эфире программы #ТатарстанОнлайн выступил с идеей снизить стоимость проезда в общественном транспорте для студентов на 30%
«Рассматриваем вариант студенческого кэшбека»Накануне министр молодежи РТ Тимур Сулейманов в эфире программы #ТатарстанОнлайн выступил с идеей снизить стоимость проезда в общественном транспорте для студентов на 30%. Сейчас при оплате проезда банковской или транспортной картой пассажиры платят 31 рубль. «Мы думаем, как сократить проезд на треть, чтобы он составлял 21 рубль», — заявил Сулейманов, отвечая на вопрос о транспортных льготах для студентов. По данным минмола РТ, в среднем студент совершает 43 поездки в месяц. Таким образом, расходы на проезд для среднестатистического студента сократятся на 430 рублей — с 1333 до 903 рублей.
Однако детально схема скидки министерством не проработана. «Сейчас рассматриваем варианты партнерства с коммерческими структурами, студенческого кэшбека», — поделился министр примерными очертаниями будущей системы. Более конкретное понимание должно появиться к началу следующего учебного года, и тогда же программа должна заработать. Откуда будет идти финансирование студенческих проездных — из бюджета, из внебюджетных средств или совместно, — Сулейманов не уточнил.
Напомним, сейчас в Татарстане действует «Транспортный грант» от министерства молодежи РТ. По словам Сулейманова, в 2021–2022 году объем его финансирования достиг 60 млн рублей, что вдвое больше показателей двухлетней давности. По его мнению, эта программа не отвечает существующему запросу, так как доступна только отличникам, активистам и льготникам.
Что такое «Транспортный грант»?Программа «Транспортный грант» была создана министерством молодежи РТ в 2011 году. Отбор получателей финансовой поддержки проводится на конкурсной основе среди обучающихся очной формы профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Татарстана. Чтобы получить единовременную выплату, студент должен доказать отсутствие академической задолженности и активное участие в жизни ВУЗа — в научной, общественной, творческой, спортивной деятельности.
В 2021 году казанские студенты, прошедшие отбор, получили по 11 тыс. рублей. В Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и Елабуге выплата составила 10 тыс. рублей, а в остальных районах — 8 тыс. рублей. В 2019 году Правительством республики было принято решение об увеличении финансирования в два раза — с 30 млн до 60 млн рублей в год.
В пресс-службе министерства молодежи на запрос «БИЗНЕС Online» также не смогли указать ни источники, ни размер финансирования, ни детали обсуждаемой схемы.
По самым приблизительным данным, учащиеся составляют треть от общего общественного трафика — 150-200 тыс. человек в день или около 200 тыс. поездок в сутки.
«Студенческие билеты у нас уже не первый год просят»Чтобы узнать, насколько востребована такая льгота у казанских студентов, «БИЗНЕС Online» обратился к крупнейшим образовательным учреждениям республики. В пресс-службе КФУ сообщили, что всего в вузе учится 32 тыс. студентов, а Транспортный грант» получили только 869 учащихся, это чуть больше 9,5 млн рублей. В начале 2019 года республиканское студенчество обращалось к президенту Татарстана Рустаму Минниханову с петицией «За студенческий проездной в Республике Татарстан». Тогда они приводили в пример опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Самары. В КНИТУ-КАИ эта цифра скромнее: 279 студентов и чуть больше 3 млн рублей (по данным пресс-службы университета).
По словам генерального директора АО «Транспортная карта» Дениса Эйдлина , идея снижения проезда для студентов не нова. «Студенческие билеты у нас уже не первый год просят и прорабатывают», — рассказал он нашему корреспонденту, и выразил готовность приступить к реализации этой задачи, как только будет принято решение и сформировано подробное техническое задание.
Количество студентов невозможно точно вычислить в транспортном потоке. По самым приблизительным данным, учащиеся составляют треть от общего общественного трафика — 150-200 тыс. человек в день или около 200 тыс. поездок в сутки. В месяц это порядка 6 млн поездок. Учитывая размер скидки в 10 рублей, идея Сулейманова будет бюджету 2 млн рублей компенсаций в сутки, 60 млн рублей в месяц, 720 — в год.
Наиболее близкой по механизму реализации идеи министра Эйдлин видит социальную карту. В рамках взаимодействия с минсоцзащиты РТ, «Транспортная карта» должна получить поименные списки и фото пассажиров, на основе которых выпускаются льготные карты. По этим данным кондуктор установит, что карта принадлежит именно этому пассажиру. Но станут ли выпускать их для студентов, пока не понятно. Альтернативой может стать предъявление студенческого билета. Отдельно предстоит определить, кто будет выступать заказчиком — минмол, минобрнауки или каждое учебное заведение в отдельности.
Если инициатива будет одобрена властями республики, в «Транспортной карте» готовы быстро проработать вопрос введения системы скидок для студентов. Срок реализации зависит от сложности задачи. Обезличенные транспортные карты Эйдлин готов раздать хоть сегодня. Если нужны персональные, с символикой ВУЗа и фото студента, их изготовление может занять месяц, без учета времени на сбор данных. «Как это в систему завести, как отслеживать — это наш вопрос, он решается в течение 2-3 дней», — добавил эксперт.
Сергей Темляков: «30% скидка при покупке билета студентами возможна, но следует предусмотреть ежемесячные компенсации для перевозчиков из бюджета»
«А убытки кто будет компенсировать?»Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель ассоциация АТП РТ Сергей Темляков , к перевозчикам Казани минмолодежи с этим вопросом не обращались. «Стоимость проезда установлена госкомитетом РТ по тарифам, — напомнил собеседник нашего издания. — 30 процентов скидка при покупке билета студентами возможна, но следует предусмотреть ежемесячные компенсации для перевозчиков из бюджета».
«А убытки кто будет компенсировать?», — поинтересовался генеральный директор ООО «Байлык № 3» Руслан Юсупов . Собеседник здания сомневается в том, что перевозчики увидят эти деньги. Напомним, в конце мая минтранс РТ ответил отказом на просьбу перевозчиков компенсировать транспортным предприятиям выпадающие расходы за время действия QR-кодов в январе — феврале 2022 года. В ведомстве пояснили «БИЗНЕС Online», что в указанный период выручка перевозчиков при оплате банковскими картами заметно превысила выручку за тот же период 2021 года.
Галия Ягудина Фото: «БИЗНЕС Online»Последние новости
В России принят закон о запрете продажи газосодержащих товаров детям
Новый закон направлен на защиту несовершеннолетних от токсикомании.
Курс валют на 27 ноября: рубль ослабляет позиции
Банк России сообщил о курсе валют, который вступает в силу со среды.
Новые данные о вакцинации в России
74% россиян получили прививку, что является значительным достижением в борьбе с пандемией.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку