«Все так же рефреном звучит из всех городов и поселков: «В Москву, в Москву!»

Бизнесмен и любитель театра Павел Евдокимов о премьере «Трех сестер» в Челнах и особенностях театральной жизни в автограде «Это спектакль, который заставляет зрителя задуматься о своей жизни.

Бизнесмен и любитель театра Павел Евдокимов о премьере «Трех сестер» в Челнах и особенностях театральной жизни в автограде

«Это спектакль, который заставляет зрителя задуматься о  своей жизни. Не  всех, а  тех, кто к  подобному готов, кто этого хочет»,  — считает гендиректор группы компаний «Инжиниринг Плюс». В  своем блоге, написанном для «БИЗНЕС Online», он  поделился, чем его удивила и  зацепила постановка.

Павел Евдокимов: «Это спектакль, который заставляет зрителя задуматься о своей жизни (не всех, а тех, кто к подобному готов) или просто навевает скуку и желание уйти, что, собственно, и сделала примерно четверть зала после антракта» Фото: Валентина Шистерова

«Уже сама афиша спектакля наводит на  размышления»

Новый театральный сезон по  традиции русский драмтеатр «Мастеровые» открывает премьерой. «Три сестры» Антона Павловича Чехова — для русского драматического театра выбор более чем логичный, но  от  «Мастеровых» всегда ожидаешь чего-то необычного.

Уже сама афиша спектакля наводит на  размышления — три куклы на  черном фоне. У  меня, честно говоря, ассоциации с  каким-то ужастиком типа «Куклы» или «Проклятие Чаки». Ну возможно, это просто говорит об  испорченном современным кинематографом вкусе…

«Уже сама афиша спектакля наводит на размышления — три куклы на черном фоне. У меня, честно говоря, ассоциации с каким-то ужастиком типа «Куклы» или «Проклятие Чаки»Фото: Олег Спиридонов

А вот и сам спектакль. Сказать, что впервые встретился с таким прочтением Чехова, значило бы слукавить. На самом-то деле я первый раз познакомился с любым прочтением Антона Павловича на сцене. Ну как-то так случилось, что не ходил ни на один спектакль по его пьесам. Да и то сказать, а где было это делать? В Челнах данного писателя до сегодняшнего дня не ставили. Бывая в  Москве или Питере, старался посмотреть что-нибудь этакое. Более того, в  детстве и  юности я  читал запоем практически все, что попадалось под руку. Повезло, наверное, что у  родителей имелась хорошая библиотека, потому это было в  основном что-то хорошее, но  вот Чехов — ни  разу. Да  и  друзья, с  которыми мы  тогда обменивались книгами, Антона Павловича ни  разу не  предложили… В  общем, не  сложилось.

Перед походом в  театр мелькнула мысль: «А  не  прочитать  ли?» Но, во-первых, под рукой не  оказалось (а  читать я  люблю именно книги, с  экрана воспринимаю новости, статьи, техническую информацию, но  уж  никак не  художественную литературу, удовольствие не  то…). А  во-вторых, подумалось, что не  стоит портить свежесть восприятия, а  перечитать оригинал всегда успеется. Короче, как у  герцога в  исполнении Леонида Броневого из  фильма «Тот самый Мюнхаузен»: «…Раз уж  так случилось, то  пусть все идет как идет».

Театральная условность в постановке Дениса Хусниярова доведена до предела: минималистические декорации, однотонная темная одежда на актерах, минимум действий Фото: Сергей Некляев/театр «Мастеровые»

«Это не  люди разговаривают друг с  другом…»

И  вот мы  в  зрительном зале. Темная сцена, темная стена, три детские кроватки. Все.

Сюжет пересказывать не  буду, да  и  какие у  Чехова сюжеты? Люди пьют чай и  разговаривают. «Five o  clock» forever, как в  «Алисе» Льюиса Кэрролла…

Театральная условность в  постановке Дениса Хусниярова доведена до  предела: минималистические декорации, однотонная темная одежда на  актерах, минимум действий и  движения на  сцене, статичные позы, сдержанная речь и  жестикуляция.

Что  же остается? Текст. Смысл. Суть… Диалоги, за  которыми проступают не  просто люди, а души! Они ищут себя, свое место в  жизни, призвание, какой-то смысл. Мечутся. Любят и  страдают от  неразделенной любви. Скучают. Мечтают. Прячутся от  жизни и  стремятся к  ней. Ищут, находят, ошибаются и  снова ищут. Живут…

Практическое отсутствие отвлекающих факторов позволяет воспринимать все происходящее острее и  пронзительнее, заставляет сопереживать. Это не  люди беседуют друг с  другом, это душа с  душою говорит — о  простых, но  вечных вещах.

Что поразительно, в  постановке нет положительных и  отрицательных героев. Это люди. Они разные. Кто-то лучше, кто-то хуже в  разные моменты своей жизни. Люди как люди. Любят деньги, но  ведь так всегда было. Ну легкомысленны… Ну что  ж, и  милосердие иногда стучится в  их  сердца. Обыкновенные люди. В  общем, напоминают прежних… «Квартирный вопрос только испортил их…»

«Сюжет пересказывать не буду, да и какие у Чехова сюжеты? Люди пьют чай и разговаривают. «Five o clock» forever, как в «Алисе» Льюиса Кэрролла…» Фото: Сергей Некляев/театр «Мастеровые»

«В  Москву, в  Москву!..»

На  самом деле более чем за 100 лет, прошедших с  написания пьесы, некоторые действительно важные вещи практически не  изменились. Все так  же люди вздыхают: «Ах, тяжко жить!» Все так  же стремятся к  счастью, мечтают о  нем и  не  находят его. И  все так  же рефреном звучит над просторами нашей необъятной страны из  всех городов и  поселков: «В  Москву, в  Москву (ну или хотя  бы в  Казань)!»

Это спектакль, который заставляет зрителя задуматься о  своей жизни (не  всех, а  тех, кто к  подобному готов, кто этого хочет) или просто навевает скуку и  желание уйти, что, собственно, и  сделала примерно четверть зала после антракта. Впрочем, реакция предсказуемая и  ожидаемая. Как говорится, процент потерь нормальный. Не  всегда и  не  всем хочется думать и  сопереживать. Кто-то не  готов, кто-то еще не  уперся в  подобного рода вопросы, кто-то, возможно, уже ответил на  них на  данном этапе своей жизни и  теперь хочет наслаждаться жизнью, а  не  грузиться чужими проблемами.

Но хочется верить, что спектакль найдет своего зрителя в  нашем, прямо скажем, не  сильно театральном городе.

Ну а  подготовленная публика должна по  достоинству оценить и  замысел режиссера, и  великолепную игру актеров, поэтому вперед и  вверх, на  гастроли и  фестивали! В  Москву, в  Москву!..

P.  S. Всему коллективу русского драматического театра «Мастеровые» поздравления с  премьерой спектакля и  пожелания не  останавливаться на  достигнутом. Ждем от  Вас новых премьер! «Работать нужно, работать!..»

Павел Евдокимов

Фото на анонсе: Олег Спиридонов

Последние новости

Горячая линия для жителей города: как получить помощь и поддержку

Новая инициатива направлена на улучшение качества жизни граждан.

День матери: забота о гигиене мамы и малыша

Забота о чистоте ребенка — важная часть материнских обязанностей.

Новый телеграм-бот для жителей Татарстана

Электронный помощник упрощает доступ к актуальным тарифам.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Бийске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *