«Мастеровые» показали новый интерактивный детектив – зрители в роли Пуаро искали убийцу
Русский драматический театр «Мастеровые» представил вторую после переезда в новое здание премьеру.
Русский драматический театр «Мастеровые» представил вторую после переезда в новое здание премьеру. «Убийство в Восточном экспрессе» по роману Агаты Кристи поставил в Набережных Челнах режиссер Дмитрий Гомзяков из Алматы. Он практически полностью сломал так называемую четвертую стену между актерами и зрителями и вовлек весь зал в расследование. Учитывая, что роман довольно популярен и экранизирован не раз, зрителей сразу попросили: «Давайте без спойлеров!».
Роль «неПуаро» исполнил Евгений Гладких. Он стал помощником зала, задавал вопросы, искал улики, рассказывал истории, связанные с убийством. В спектакле использовали весь арсенал доступных методов, чтобы максимально втянуть всех в действие – от мультипликации до видеосъемки в режиме реального времени. Зритель буквально путешествовал вместе с «неПуаро» и оператором по условным купе вагона Восточного экспресса, где произошло убийство, и осматривал багаж пассажиров, чтобы понять, кто из них причастен к преступлению. Зритель допрашивал каждого. Благодаря крупным кадрам на экране можно было видеть его реакцию на вопросы – мимику, жесты, глаза, мелкие детали. И делать выводы.
Спектакль, таким образом, потребует стопроцентной вовлеченности и даже выдвижения своих гипотез. А если развязка известна, то можно уделить все внимание тому, как сработала команда создателей постановки, такая же «разношерстная», как и сами пассажиры Восточного экспресса. Это специалисты из Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска.
– Сложность материала была в том, что роман Агаты Кристи – это литература, в которой не подразумевается активного движения. Это не пьеса. И путь к решению визуальной части был непростым, – поделился Фемистокл Атмадзас, художник-постановщик из Санкт-Петербурга. – По сути, персонажи все время сидят в одном вагоне и лишь переходят с места на место. Нужно было добавить движение. Оно родилось посредством театральной машинернии: что-то опускается, поднимается, крутится. Был оператор с камерой, которого режиссер заявил изначально, это было его решение.
Многие декорации были довольно условны. Вагон, например, представлял собой каркас, некую 3D-модель.
– Мы изначально заявили, что находимся в театре и разыгрываем историю, у нас не было задачи кого-то убедить, что мы находимся в Восточном экспрессе – пояснил Атмадзас. – Режиссер просил меня не прибегать к избитому нафталину, а ввести элементы современности. Так и родился такой вагон. Мы не использовали совершенно аутентичные вещи. Была задача создать ощущение, а не ударяться в материализм.
Фото: русский драматический театр «Мастеровые»
Последние новости
Проблемы с водоснабжением в крупных городах России
Города сталкиваются с серьезными вызовами в обеспечении населения водой
Сотрудничество между духовными семинариями Казани и Николо-Угрешска
Подписан договор о сотрудничестве между двумя духовными учебными заведениями.
Встреча руководства Татарстана с председателем Арбитражного суда Поволжского округа
Обсуждение работы арбитражных судов в Татарстане
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку