Каждый ребенок взрослый: в Бугульме прошла премьера спектакля итальянского режиссера
Заставить зрителя задуматься и, может быть, поменять отношение, увидеть себя со стороны.
Заставить зрителя задуматься и, может быть, поменять отношение, увидеть себя со стороны. В Бугульминском драматическом театре имени Алексея Баталова завершились репетиции очередной премьеры «Бог ездит на велосипеде» екатеринбургских авторов Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной. Спектакль (12+) рассчитан на широкую целевую аудиторию, многие узнают в главных героях себя. Вот только будут ли это приятные открытия?
Накануне премьеры с молодым итальянским режиссером Алессандрой Джунтини, выпускницей Санкт-Петербургской театральной академии, пообщались бугульминские журналисты.
ПРИОТКРЫВАЯ ЗАВЕСУ
Динамичная на разрыв музыка, бьющие не в бровь, а в глаз реплики актеров, какая-то гнетущая надломленность и обреченность в движениях, нарочитая небрежность в одежде. Таков мой калейдоскоп восприятия некоторых сцен постановки. В первые минуты репетиции даже не понимаешь, где находишься. Хочется погрузиться в глубь темы, вдохнуть жизнь героев своими легкими, сопереживать трагизму их бытия и усмехнуться комизму окружающей обстановки, а где-то даже наброситься с кулаками на «перекрывающих кислород» благими намерениями родителей. После прочтения пьесы любопытно наблюдать, как то, что было словами, приобретает реальные очертания, визуализируется. Здесь все странно и необычно. Многое поставлено с ног на голову. Как трудно понять других, когда не знаешь, чего ждать от себя. А если тебе четырнадцать?
Мои размышления прерывает голос – уверенный, с легким акцентом, голос, исходящий из полумрака зрительного зала. Приглашенный режиссер Алессандра Джунтини делает замечание и просит повторить сцену с начала.
ИТАЛЬЯНКА В БУГУЛЬМЕ
Алессандра Джунтини родилась в городе Пистоя (Италия), в 1982 году. В 2006-м переезжает в Санкт Петербург, где заканчивает театральную академию, актерский и режиссерский факультеты с красным дипломом. На четвертом курсе проходит режиссерскую стажировку в Академическом малом драматическом театре – театре Европы (г. Санкт-Петербург) под руководством Льва Додина. В 2013-м получает возможность поехать в Нью-Йорк (США) на workshop «Viewpoints» SITI Company Anne Bogart*. С 2013-го участвует во многих режиссерских лабораториях по всей России, ставит спектакли в различных областных и региональных театрах.
Когда итальянка поступала на актерский и режиссерский факультеты Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (2011 год), она почти не знала русского языка. Поэтому свое поступление считает чудом.
С 2013 года Джунтини поставила более 20 спектаклей в российских театрах, среди которых Московский художественный театр имени Чехова, Новая сцена Александринского театра (г. Санкт-Петербург), Академический театр драмы (г. Омск), Пермский академический Театр-Театр, Красноярский театр юного зрителя и другие. Сейчас она уверенно общается на русском, может даже пошутить. Этому активно способствовали друзья, сокурсники и любимый супруг, тоже русский.
За месяц в Бугульме Алессандра так и не смогла привыкнуть к серым, холодным будням. «Для меня солнышка мало» , – улыбаясь, говорит девушка, отдавая должное местной кухне, – понравились рассольник, кофе с молоком по утрам, чтобы взбодриться (она так и не приняла пельмени). Погулять по городу и ознакомиться с достопримечательностями тоже не успела. Ежедневные восьми-десятичасовые репетиции в театре, дома няня с дочкой (Алессандра приехала в Бугульму с полуторогодовалой малышкой), которая тоже ждет внимания мамы.
«БОГ ЕЗДИТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»
Странное название для современной пьесы о взаимоотношениях родителей и подростков, родителей и окружающего мира. Причем тут велосипед и уж тем более Бог? Название как нельзя лучше передает суть абракадабры, имя которой Жизнь.
Переходный возраст, как рудимент, взрослые о нем слышали, но уже не помнят, каким был. Насколько он сложный и насколько важно уметь видеть его глазами детей. Когда с ним сталкиваются недовзрослые (подростки), кажется, что это все одно большое ток-шоу. В студии, где есть главные герои – четырнадцатилетние Кирилл (Тимерхан Закиров) и Наташа (Ляйсан Хабибуллина), то и дело появляются комментаторы – друзья, родные, соседи, психологи. И все то и дело что-то обсуждают, советуют, перебивая друг друга.
*Воркшоп «Вьюпоинтс» СИТИ Компани Анн Богарт
Продолжение статьи Виктории Александровой читайте в "Бугульминской газете" № 49 от 13 декабря 2019 года.
Фото Юлии ИСМАГИЛОВОЙ
Последние новости
В России принят закон о запрете продажи газосодержащих товаров детям
Новый закон направлен на защиту несовершеннолетних от токсикомании.
Курс валют на 27 ноября: рубль ослабляет позиции
Банк России сообщил о курсе валют, который вступает в силу со среды.
Новые данные о вакцинации в России
74% россиян получили прививку, что является значительным достижением в борьбе с пандемией.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией