Закон как инструкция неравнодушия
Опубликовано: 19.06.2019 18:36 Ответственность, заинтересованность, исполнительная дисциплина.
Опубликовано: 19.06.2019 18:36
Ответственность, заинтересованность, исполнительная дисциплина. Это основы полноценной реализации республиканского закона об обращениях граждан.
Согласитесь: обидно, когда хороший закон, полезный, жизненный не исполняется по причине формального подхода со стороны официальных лиц, отвечающих за его применение на практике.
Закон об обращениях граждан Татарстан принял одним из первых российских регионов. И депутаты Госсовета постоянно возвращаются к вопросам его реализации.
О том, как повысить эффективность закона, говорили во вторник участники выездного заседания Президиума Госсовета, которое прошло в районном центре Лаишево. Провёл заседание руководитель республиканского парламента Фарид Мухаметшин. Основными докладчиками выступили заместитель Председателя Госсовета, председатель Комиссии по мониторингу законодательства и правоприменительной практики Юрий Камалтынов, прокурор РТ Ильдус Нафиков и глава района Михаил Афанасьев. В режиме видеоконференции в заседании приняли участие главы и прокуроры муниципальных районов Татарстана.
Фарид МУХАМЕТШИН,
Председатель Госсовета РТ:
Отрываться от населения категорически нельзя. Татарстан – один из немногих субъектов, который ввёл в ранг закона организацию по вторникам приёма граждан. С людьми надо уметь работать.
До начала заседания Фарид Мухаметшин, депутаты и приглашённые посетили местный Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Сегодня здесь без суеты и спешки посетители могут получить около 180 различных услуг. К слову, сюда приезжают не только жители Лаишевского района, но и жители Казани. Например, руководитель казанской строительной фирмы Гакил Садреев рассказал, что он по работе в основном находится именно в этом районе и давно пользуется услугами центра. «Всё очень удобно, – говорит мужчина, – ни очередей, ни нервотрёпки. Даже вспоминать не хочется, когда лет десять назад, чтобы оформить одну бумажку, приходилось очередь занимать чуть ли не в пять часов утра!» Подобные центры в районах республики уже не редкость.
Но людям часто нужна и помощь конкретного руководителя, и за ней они идут к нему на личный приём. Или пишут письмо в надежде на положительный ответ. К сожалению, нередки случаи, когда один уходит с такого приёма не солоно хлебавши, а другой получает на своё письмо очередную отписку. Случаи откровенного равнодушия по отношению к рядовым гражданам, к счастью, в республике не норма. Но всё равно для глав муниципалитетов и представителей различных министерств малоприятно услышать, что твой район или твоё ведомство оказались в списках нарушителей закона. А Юрий Камалтынов и Ильдус Нафиков представили достаточно критичную информацию, привели ряд конкретных примеров. Так, с нарушением ведётся оформление карточек заявителей, не выдерживаются сроки ответов, а то и вовсе эти ответы где-то «теряются».
Есть и более серьёзные случаи, о которых в ходе заседания рассказал заместитель председателя Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению, руководитель парламентской фракции КПРФ Хафиз Миргалимов. Так, крайне некрасиво поступили с ветераном, которого исключили из очереди на получение жилья и об этом даже не уведомили старика. Юрий Камалтынов сообщил о многолетней переписке (с 2013-го по 2019 год) жителей одной из улиц Бугульмы с местной администрацией, «кормившей» людей обещаниями отремонтировать дорогу. Прокурор РТ предупредил: руководителям надо тщательно анализировать каждое обращение, вычленять проблемные моменты, при необходимости выезжать на места.
«Прокуроры, прошу вас, держите на особом контроле исполнение закона об обращениях граждан, о нарушениях докладывайте лично мне!» – призвал коллег Ильдус Нафиков.
Фарид Мухаметшин в свою очередь подчеркнул: сегодня как никогда актуальной для государственных и муниципальных органов становится задача укрепить обратную связь с населением, доверие людей к власти. И здесь закон об обращениях граждан играет очень важную роль. Не всё так плохо с его реализацией. Многим людям после их обращений удаётся помочь. Сами парламентарии жёстко соблюдают законодательные нормы. Но беда в том, что недостатки в этой работе часто одни и те же. Люди жалуются на то, что не могут попасть на приём к руководителям районов, вынуждены обивать пороги, на свои письма получают формальные отписки, повторяющиеся из года в год. Как будто под «трафарет» порой пишут ответы. «Отрываться от населения категорически нельзя. Татарстан – один из немногих субъектов, который ввёл в ранг закона организацию по вторникам приёма граждан, – отметил глава парламента республики. – С людьми надо уметь работать. Сегодня во вторник людей не принял, «убежал» на неделю, но проблема-то осталась», – подчеркнул Фарид Мухаметшин. Он обратился к представителям Совета муниципальных образований РТ и республиканских профсоюзов с рекомендацией активнее заниматься этими вопросами.
«Я уверен, что сегодняшний разговор не прошёл для всех нас даром, – сказал журналистам по завершении заседания Фарид Мухаметшин. – Закон о работе с обращениями граждан всегда будет актуальным, потому что он полно отвечает на вызовы времени».
По итогам заседания депутаты приняли соответствующее постановление.
Последние новости
Минюст США расширил санкции против России
Новые меры направлены на борьбу с угрозами национальной безопасности.
Смена в руководстве Банка России
Ольга Скоробогатова покидает пост первого заместителя председателя ЦБ.
Новая инициатива по улучшению инфраструктуры в городе
Городская администрация запускает крупный проект по обновлению дорог и общественного транспорта.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований