Росстандарт подвел итоги отзывных кампаний за 2022 год
Росстандарт в 2022 году согласовал 93 программы мероприятий (добровольный отзыв) по предотвращению причинения вреда в отношении транспортных средств.
Росстандарт в 2022 году согласовал 93 программы мероприятий (добровольный отзыв) по предотвращению причинения вреда в отношении транспортных средств. Общее количество отозванных транспортных средств за этот период составило 489 808 единиц.
Стоит отметить, что по итогам 2020 и 2021 годов количество поступивших на согласование отзывных программ составило 146 (647 561 автомобиль) и 111 (325 945 автомобилей) соответственно.
Напомним, что согласованные Росстандартом в соответствии с разработанным по инициативе ведомства ГОСТ 34725-2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» отзывные кампании направлены на устранение выявленных дефектов (конструктивных/технологических), которые могут нанести вред жизни и здоровью людей. Все работы в рамках отзывных программ проводятся бесплатно для владельцев транспортных средств. Актуальный статус отзывных кампаний в отношении транспортных средств отображается на специальном портале, который ведёт Росстандарт.
В 2022 году на портале Госуслуг появилось нововведение, а именно – запущен проактивный сервис по информированию граждан об отзывных кампаниях автомобилей, что, в свою очередь, способствует повышению процента прохождения данных кампаний и оказывает положительное воздействие на безопасность дорожного движения.
Примерами оснований для масштабных отзывов автомобилей в целях проведения ремонтного воздействия в 2022 году послужила необходимость, в том числе:
– обновления программного обеспечения модуля AIR BAG и, при необходимости, его замена (105 405 автомобилей Kia Rio, Soul, Cerato);
– обновления программного обеспечения блока управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока (75 396 автомобилей Volkswagen Polo);
–проверки вакуумного усилителя тормозов и, при необходимости, его замены (38 252 автомобилей Mercedes-Benz ML/GL, R-Класс).
«Автомобильный рынок носит наиболее зрелый, с точки зрения отзыва продукции, характер. Добровольный отзыв производителями транспортных средств является ярким примером добросовестного и ответственного отношения к покупателям транспортных средств и залогом репутации автомобильного бренда. Разработка ведомством удобных интерактивных сервисов позволяет сделать данную процедуру более эффективной и клиентоориентированной», – отметил заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин .
Последние новости
Как работает залог автомобиля: простыми словами о сложной процедуре
Подробный разбор того, как устроена процедура авто-залога, какие этапы проходит владелец и что важно знать заранее.
Что дают «категории» прав: А, B, C и CE – кому и зачем?
Подробно разбираемся, какие водительские категории существуют, в каких случаях они необходимы и почему переподготовка становится важной частью профессионального и личного развития.
Врачи ДРКБ и РКИБ спасли девочке жизнь после заражения столбняком
Врачи Республиканской клинической инфекционной и Детской республиканской клинической больниц Татарстана успешно вылечили ребёнка, заболевшего столбняком, сообщает пресс-служба РКИБ.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.