Роль адаптивной физической культуры в социализации людей с ментальными нарушениями

В г. Заинске уже более года на базе Комплексного центра социального обслуживания населения «Радость» работает отделение дневного пребывания, которое функционирует,

В г. Заинске уже более года на базе Комплексного центра социального обслуживания населения «Радость» работает отделение дневного пребывания, которое функционирует, в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами национального проекта «Демография». Работа в отделении строится комплексно. Все проводимые мероприятия и предоставляемые услуги направлены на поддержание максимально возможной бытовой и социальной самостоятельности в повседневной жизни. Программа реабилитации включает в себя социально - медицинские, социально - психологические, социально - педагогические, социально - бытовые, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. При этом все большее значение приобретают применение активных формы работы. Наиболее эффективными из них являются физическая реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Самыми эффективными методами развития лиц с ментальными нарушениями являются занятия, связанные с двигательной активностью, которые в большей степени преобладают в комплексе упражнений адаптивной физической культуры. Физические упражнения не только развивают физические качества, но и улучшают общее самочувствие и повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Большое внимание уделяется обучению новым видам разнообразных движений, что способствует образованию новых нейронных связей и, как следствие, благоприятно влияет на развитие внимания, памяти и мышления. Упражнения подбираются с учетом индивидуальных особенностей. При подборе игр и физических упражнений учитываются возможности получателей социальных услуг, возраст, состояние здоровья, степень интеллектуальных нарушений. Занятия адаптивной физической культурой носят систематический характер. У всех воспитанников отделения выстраивается распорядок дня. Они становятся активнее, выносливее, общительнее. Через формирование двигательного действия быстрее развиваются социально-бытовые навыки, улучшаются навыки самообслуживания. Они более эффективно выполняют ежедневные физические нагрузки, связанные с выполнением простой работы по дому. Динара Ш., активно посещая занятия отделения дневного пребывания, имеет хорошие показатели в своем развитии. Стала увереннее в себе и самостоятельнее в бытовой и повседневной деятельности. Эмоциональное состояние улучшилось. У нее появился стимул к освоению новых возможностей и способностей. Родители поддерживают ее желание реализовываться в обществе. Таким образом, регулярные занятия адаптивной физической культурой способствуют решению не только проблем со здоровьем, но и способствуют повышению самооценки и социальной вовлеченности лиц с ментальными нарушениями. Все это содействует повышению адаптационного потенциала и качества жизни получателей социальных услуг в целом.

Последние новости

Профессии будущего: как подготовить ребёнка к миру технологий и цифровой безопасности

Какие навыки станут решающими через 10–15 лет и как помочь школьнику развить их уже сегодня

Пергола и материалы для её создания: что выбрать для стиля и долговечности

Сравнение популярных материалов для пергол: преимущества, недостатки, уход и выбор под разные стили

Хранение и перевозка скоропортящихся грузов: что нужно знать

Полное руководство для тех, кто сталкивается с задачей быстрой и безопасной доставки продуктов, медикаментов и других чувствительных грузов.

Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно

Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ржеве, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *