Генплан Казани по дорогам: больше развязок и метробусы

Исполком намерен пересадить жителей столицы Татарстана на общественный транспорт.

Исполком намерен пересадить жителей столицы Татарстана на  общественный транспорт. Для этого в  Казани продлят трамвайные маршруты, запустят кольцевую железную дорогу и  метробусы. При этом в  городе продолжат расширять дороги, расширять зоны платного паркинга и  велодвижения.

В  Казани в  третий раз обсудили генплан города на  ближайшие 20 лет. Ранее чиновники объяснили, как изменятся промзоны и  по  какому принципу в  столице Татарстана будут строить новые соцобъекты . В  этот раз предметом дискуссии стали дороги и  транспортная инфраструктура. По  плану, протяженность дорог вырастет на  20%, а  для разгрузки магистралей запустят два новых вида транспорта: кольцевую городскую электричку и  метробусы.

Цель  — пересадить казанцев на  общественный транспорт

Цель генплана  — мотивировать горожан ездить на  общественном транспорте и  велосипедах. Весь план по  развитию транспорта на  ближайшие 20 лет позволит увеличить среднюю скорость передвижения в  Казани с  22 км\ч до  27 км\ч. Причина, по  которой в  Казани хотят строить новые дороги, связана с  демографией. К  2040 году количество горожан должно достичь 1,4 млн человек. Однако генплан проектируют «с  запасом»  — на  1,5 млн жителей.

Сейчас на  1 тыс. казанцев приходится 340 автомобилей  — при том что по  нынешнему генплану дороги строили исходя из  показателей в  250 авто на  1 тыс. человек. По  расчетам, через 20 лет на  1 тыс. казанцев придется 413 личных авто, рассказал заместитель главного архитектора города Тимур Кадыров.

Как и  в  случае с  переосмыслением промзон и  депрессивных районов, проектировщики хотят сделать Казань полицентричной. По  генплану в  городе появится больше деловых, образовательных и  культурных центров. Казанцы смогут учиться, работать и  развлекаться ближе к  дому и  не  ездить лишний раз в  центр города. Это позволит снизить нагрузку на  дороги и  сократить количество и  протяженность пробок.

Третья ветка метро закольцует центр Казани

Генплан предлагает два варианта развития казанского метрополитена. Вторая ветка начнется от  станции «Дубравная» и  может пройти:

под третьей транспортной дамбой рядом с ж\д станцией "Компрессорный",

под мостом "Миллениум".

Всего на  второй ветке метро запланировали строительство 12 станций. Сейчас институт «Татдорпроект» проектирует четыре станции:

1.

"Фучика",

2.

"100-летие ТАССР",

3.

"10-й микрорайон",

4.

"Сахарова".

В  генплане предусмотрели и  третью ветку метро. Она начнется от  станции метро «Кремлевская», пройдет вдоль железной дороги до  станции «Вахитово», повернет на  северо-восток до  станции метро «Суконная слобода» и  парка Горького, а  затем  — на  восток до  Мамадышского тракта. Также ветка может пройти напрямую от  станции «Кремлевская» до  парка Горького.

Трамвай № 5 доедет до  речпорта, а  метробус  — до  «Лесного городка»

Кроме метро в  городе будут развивать трамвайные пути. Маршрут № 5 хотят замкнуть по  Большому казанскому кольцу. Существующую линию продолжат от  ЖК «Солнечный город», проведут по  промзоне в  районе ул.  Технической, а  затем доведут до  речного порта.

По  генплану в  Казани появятся два новых вида транспорта: городская электричка и  метробусы. Линии электрички пустят по  существующим ж/д путям от  станции Казань-1 до  «Нового Аракчино», затем до  станции «Восстания-ПАСС», на  восток до  «Компрессрного», на  юг  до  «Ометьево» и  обратно до  центрального вокзала. Так электричка замкнется вокруг большей части Казани. Проектировщики отказались проводить электричку до  ЖК «Солнечный город»  — ведь по  ГОСТу для железной дороги нужно вырубать лес и  сносить дома. К  тому  же электричка издает больше шума и  будет беспокоить жителей ближайших домов.

Метробусы смогут курсировать по  трем маршрутам:

«Дербышки – Центральный вокзал»,

«Центральный вокзал – ул. Гаврилова»,

«Центральный вокзал – ЖК Лесной городок».

Метробус выглядит как сочлененный автобус, который ездит только по  выделенной полосе и  останавливается у  транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В  этих узлах поставят павильоны, где пассажиры смогут пересесть с  одного транспорта на  другой. В  метробусах не  будет кондукторов  — пассажиры попадут в  салон из  павильона через турникеты. В  Казани планируют установить 17 ТПУ.

20% новых дорог и  57 новых развязок

Параллельно с  общественным транспортом в  Казани планируют расширять существующие и  строить новые дороги. К  2040 году в  столице Татарстана построят 356  км новых дорог. Общая протяженность дорог увеличится на  20% и  достигнет 2203  км.

Большую часть новых дорог построят в  северной и  восточной частях Казани. Одной из  таких дорог станет Вознесенский тракт, который протянется на  10  км от  Аметьевской магистрали до  трассы М-7. Большое казанское кольцо (БКК) продолжат вдоль ж/д путей от  станции «Вахитово» до  пляжа «Локомотив». Затем дорога пройдет по  новому мосту вдоль Кировской дамбы.

kzn.ru

По  генплану планируют построить дублер Горьковского шоссе. Проезд в  14  км свяжет трассу М-7 с  БКК в  районе п.Займище.

Кроме дорог в  городе построят 57 новых развязок. В  первую очередь развязки появятся между:

ул. Патриса Лумумбы, проспектом Победы и ул. Аграрной;

ул. Губкина и проспектом Победы;

Мамадышским трактом и ул. Рахлина;

ул. Залесная и ул. Осиновская.

Количество платных парковок и  велодорожек вырастет

Генплан не  предусматривает развитие парковок. В  то  же время председатель комитета по  транспорту Айдар Абдулхаков заявил, что в  2015 году городские власти рассчитывали, что в  Казани успеют построить достаточное количество парковок. Однако автомобилей стало больше, и  к  2020 году парковок в  пределах центра города не  будет хватать. По  мнению чиновника, платные муниципальные парковки оказались эффективны. На  тех улицах, где стоят паркоматы, скорость передвижения машин увеличилась на  5−7%.

Во  время презентации генплана чиновники не  говорили о  велодорожках. При этом возле ТПУ организуют велопрокат, где горожане смогут арендовать велосипед. Как заявил Тимур Кадыров, в  обосновании генплана есть отдельная схема для развития велосети и  пешеходных дорожек. Велодорожки смогут построить «на  всех возможных улицах».

«Сами велодорожки не  являются предметом отображения в  генплане, но  это не  значит, что та  транспортная сеть, которую вы  видите, будет без велодорожек. Это вопрос уровня проекта планировки»,  — пояснил Кадыров.

Александр Токарев
Фото автора с  водяным знаком

Последние новости

Горячая линия для жителей города: как получить помощь и поддержку

Новая инициатива направлена на улучшение качества жизни граждан.

День матери: забота о гигиене мамы и малыша

Забота о чистоте ребенка — важная часть материнских обязанностей.

Новый телеграм-бот для жителей Татарстана

Электронный помощник упрощает доступ к актуальным тарифам.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Нягани, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *