Центробанк объяснил ограничения по первоначальному взносу на ипотеку
Центробанк России пояснил вступающие с 1 июня 2023 года изменения в регулировании ипотеки в стране.
В ЦБ заявили, что изменения нужны для дестимулирования рискованного сегмента. Сообщалось , что с начала лета минимальный первоначальный взнос по ипотеке вырастет до 20%, а с начала 2024 года — до 30%. Однако регулятор заметил, что это касается ужесточения требований к банкам по льготным кредитам с низким первым взносом по кредиту.
Так, надбавки к коэффициентам риска по новым ипотечным кредитам на строящиеся дома будут применяться через 1 год после ввода здания в эксплуатацию или государственной регистрации квартиры.
«У нас сейчас действует исключение на применение макропруденциальных надбавок по госпрограммам стимулирования кредитования в случае, если ПДН заемщика менее 60%. Но у нас помимо ПДН появилось еще второе условие для исключения госпрограмм из-под надбавок — первоначальный взнос», — сказала глава департамента финансовой стабильности Елизавета Данилова , ее слова приводит РИА «Новости».Надбавки не будут применяться, если первоначальный взнос по ипотеке с 1 июня 2023 года не менее 20%, а с начала 2024 года — не менее 30%. В том случае, если первоначальный взнос будет ниже установленного порога, то кредит попадет под более жесткое регулирование.
Фото: inkazan.ruПоследние новости
Как работает залог автомобиля: простыми словами о сложной процедуре
Подробный разбор того, как устроена процедура авто-залога, какие этапы проходит владелец и что важно знать заранее.
Что дают «категории» прав: А, B, C и CE – кому и зачем?
Подробно разбираемся, какие водительские категории существуют, в каких случаях они необходимы и почему переподготовка становится важной частью профессионального и личного развития.
Врачи ДРКБ и РКИБ спасли девочке жизнь после заражения столбняком
Врачи Республиканской клинической инфекционной и Детской республиканской клинической больниц Татарстана успешно вылечили ребёнка, заболевшего столбняком, сообщает пресс-служба РКИБ.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.